Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы"

Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 20 января 2017 года N 33

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


(далее - Государственная программа)

     
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2019 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручения вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 и 14.10.2013 N 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство здравоохранения Самарской области;
министерство культуры Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство промышленности и технологий Самарской области;
министерство спорта Самарской области;
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
департамент по делам молодежи Самарской области;
Избирательная комиссия Самарской области (по согласованию);
Администрация Губернатора Самарской области;
областная межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

укрепление правопорядка, повышение уровня общественной безопасности в Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

количество заседаний областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений;
доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;
доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;
количество зарегистрированных преступлений;
доля лиц, получивших денежное вознаграждение за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в общем числе лиц, имеющих соответствующее право и обратившихся за получением вознаграждения в порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2014 N 242 "О денежном вознаграждении за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств";

удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
количество народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области;
количество стационарных постов полиции, введенных в эксплуатацию в рамках реализации Государственной программы;
доля несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления;
количество мероприятий, направленных на развитие правосознания, повышение уровня правовой грамотности и патриотического воспитания граждан;
количество проводимых мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям военно-патриотической направленности;
количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации;

количество преступлений, совершенных на бытовой почве;
уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений;
доля лиц, получивших лечебно-профилактическую помощь или направленных на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, в общем числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждавшихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы;
количество информационных материалов, разработанных и (или) изданных (размещенных в специализированных терминалах и ином информационном пространстве) органами исполнительной власти Самарской области, по вопросам оказания социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимся иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

-

подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014 - 2019 годы, направленная на реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014 - 2019 годы, направленная на обеспечение снижения уровня рецидивной преступности на территории Самарской области

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2014 - 2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 216 918,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 68 896 тыс. рублей;
в 2015 году - 40 597,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 27 616 тыс. рублей;
в 2017 году - 24 577 тыс. рублей;
в 2018 году - 27 616 тыс. рублей;
в 2019 году - 27 616 тыс. рублей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;
получение оценки населения Самарской области уровня преступности в регионе;
определение степени удовлетворенности населения Самарской области работой органов власти по обеспечению безопасности граждан;
совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений;
оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

повышение активности населения по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
сокращение общего количества зарегистрированных преступлений;
увеличение количества народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории Самарской области;
увеличение количества действующих стационарных постов полиции;
увеличение количества камер видеонаблюдения, установленных на улицах и в иных местах массового пребывания граждан в городском округе Самара;
обеспечение непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, в городском округе Самара;
недопущение террористических актов на территории Самарской области;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности;

уменьшение доли несовершеннолетних в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления;
сокращение количества преступлений, совершенных на бытовой почве;
повышение уровня духовно-нравственного развития и военно-патриотического воспитания населения Самарской области;
снижение уровня правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области;
увеличение доли населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов и органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности граждан;
увеличение количества автоматизированных рабочих мест сотрудников социальных и психологических служб в учреждениях исполнения наказаний Самарской области;
повышение мобильности учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, улучшение качества их работы;
повышение качества оказания психологической помощи осужденным по вопросам подготовки к освобождению;

получение анализа сведений о социальной характеристике лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения и государственные учреждения социального обслуживания для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий Самарской области;
приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, навыков первичного поиска работы;
приобретение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, специальностей, востребованных на рынке труда;
сокращение числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих работы;
рост числа осужденных, получивших общее, среднее профессиональное и высшее образование в период исполнения наказания;
создание условий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию;

увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, поступивших в Красноармейский специальный пансионат;
повышение информированности лиц, проживающих на территории Самарской области, о мерах государственной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных из числа лиц, признанных в установленном законодательством порядке безработными;
изучение и применение положительного опыта по разрешению проблем социальной адаптации освобождающихся, социальной защиты лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
повышение качества осуществления социальной реабилитации и адаптации осужденных и освобожденных;

повышение качества деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальных услугах;
сокращение числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, меры социальной поддержки и трудоустройство;
формирование толерантного отношения населения области к лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
оперативное решение вопросов жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

обеспечение лечебно-профилактической помощью и направлениями на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, нуждающихся в оказании лечебно-профилактической помощи и направлении на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы;
наличие в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях информации о вакансиях для трудоустройства лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы;
повышение уровня информированности и правовой грамотности лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение информированности и правовой грамотности несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений;
снижение уровня рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

     
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения правопорядка в Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы


Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжкое и особо тяжкое преступление (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4,0%), из них 6725 тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления.

Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3,0%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%.

В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Вместе с тем отмечался рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234 преступления), в том числе на улицах - на 47,3% (16595 преступлений).

Сохранялся рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, - 16971 преступление (+59,8%).

На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657 преступлений), на 222% - количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143 преступления).

Также в 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 преступлений (-19,0%), фактов незаконного оборота оружия - 373 преступления (-16,9%) и наркотиков - 7190 преступлений (-3,9%).

Отмечалась отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 преступлений (-8,2%), убийств - 183 преступления (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 преступлений (-5,5%), разбоев - 339 преступлений (-14,8%), вымогательств - 97 преступлений (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц, - 2343 преступления (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 преступление (-25,8%).

Одной из важнейших задач в сфере борьбы с преступностью является предупреждение рецидива преступлений.

Уровень рецидивной преступности по Самарской области в 2012 году составил 39,4%, уровень рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества - 3,6%. В целом за 2010 - 2012 годы показатели рецидивной преступности имели тенденцию к росту, что обусловлено не только несовершенством воспитательных мер в отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и осужденных к наказаниям без лишения свободы, но и отсутствием системы сопровождения данных граждан после их освобождения и оказания им социальной помощи.

Необходимость реализации Государственной программы вызвана также тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной: сохраняется угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области, по-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики.

При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Необходима комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.

Реализация мероприятий правоохранительной направленности в рамках Государственной программы оказывает существенное влияние на состояние преступности, способствует укреплению правопорядка и повышению уровня общественной безопасности в Самарской области.

Анализ правовой статистики последних четырех лет свидетельствует о положительной динамике основных показателей, характеризующих работу по обеспечению правопорядка и безопасности граждан.

Так, если в 2011 - 2012 годах на территории региона ежегодно регистрировалось свыше 60 тысяч преступлений, то по итогам 2015 года их количество сократилось до 49 364 преступлений. Из расчета на 100 тыс. населения уровень преступности снизился с 2 000 до 1 500 преступлений.

Принятые меры позволили снизить до 36,8% удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе расследованных преступлений по итогам 2015 года, уровень повторной преступности осужденных без изоляции от общества - до 1,14%.

Результаты социологических исследований оценки общественного мнения показали, что по сравнению с 2014 годом возросла доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти и правоохранительных органов, способствующей обеспечению безопасности. Однако она все еще недостаточно высока (с 44,5% до 46,3% и с 41,7% до 51,4% соответственно).

В 2016 году тенденция снижения уровня преступности сохранилась. Так, за 9 месяцев 2016 года на территории Самарской области зарегистрировано 34 118 преступлений, что на 8% меньше, чем за 9 месяцев 2015 года (37 061 преступление). Снижение числа зарегистрированных преступлений отмечено на территории большинства муниципальных образований.

Данная динамика свидетельствует о постепенной декриминализации региона, успешном решении задач по обеспечению правопорядка, а также положительных изменениях, произошедших в обществе.

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера.