Действующий

Об утверждении долговой политики Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 17 января 2017 года N 15

     

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

     
1. Основные цели и задачи долговой политики Самарской области


Долговая политика Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - долговая политика Самарской области) представляет собой общее руководство для действий и принятия решений в сфере управления государственным долгом.

Долговая политика Самарской области основана на установлении четких целей управления долговыми обязательствами, соотнесении рисков и объемов государственных заимствований, мониторинге и управлении операциями, связанными с объемом, структурой и графиками платежей по государственному долгу, созданием условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Самарской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные цели долговой политики Самарской области: недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости областного бюджета.

Основными задачами долговой политики Самарской области являются:

совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом;

поддержание уровня долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом соблюдения дополнительных ограничений, установленных условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Самарской области бюджетных кредитов из федерального бюджета;

оптимизация структуры государственного долга Самарской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание присвоенных кредитных рейтингов и создание предпосылок к их увеличению.

2. Основные направления долговой политики Самарской области в период с 2017 по 2019 год

     
2.1. Предпосылки формирования основных направлений долговой политики Самарской области с 2017 по 2019 год


В период с 2013 по 2015 год наблюдался ряд негативных тенденций в российской экономике, в том числе обусловленных внешнеэкономическими факторами, действие которых привело к значительному падению доходной части областного бюджета, что напрямую отразилось на увеличении объема государственного долга и росте долговой нагрузки региона. С 1 января 2014 года по 1 января 2016 года объем государственного долга Самарской области увеличился с 39,6 млрд. рублей до 62,6 млрд. рублей, или на 58%. Ожидаемый объем государственного долга по итогам 2016 года составит 67,9 млрд. рублей.

В условиях сокращения объема собственных доходов Самарская область столкнулась со значительными проблемами обеспечения сбалансированности регионального бюджета. При отсутствии достаточной финансовой поддержки субъекта из федерального бюджета единственным доступным источником финансирования расходов стало привлечение заемных рыночных ресурсов. В связи с этим при формировании Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" одной из основных задач являлось снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет. Привлечение заемных ресурсов в предстоящий период планируется только на погашение долговых обязательств.

Вместе с тем привлечение заимствований связано с увеличением финансовых рисков, что требует установления жестких критериев и процедур управления государственным долгом.

2.2. Сохранение объема государственного долга Самарской области на экономически безопасном уровне


Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" параметры государственного долга утверждены с учетом поэтапного сокращения уровня долговой нагрузки на областной бюджет:

на 1 января 2018 года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской области составит 53%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 41%;

на 1 января 2019 года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской области составит 50%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 42%;

на 1 января 2020 года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской области составит 48%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 43%.

2.3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Самарской области в полном объеме


Бюджетные ассигнования на обслуживание и погашение государственного долга Самарской области являются приоритетными и включаются в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в полном объеме. Возникновение просроченных обязательств не допускается.