5.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в министерство.
5.2. Жалобы рассматриваются уполномоченными должностными лицами министерства в установленном законодательством порядке.
5.3. Жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения прав и законных интересов поставщиков социальных услуг, противоправные решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.5. Руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг имеют право обратиться с жалобой в ходе личного приема к министру или направить письменную жалобу.
5.6. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
5.7. Руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляют письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование поставщика социальных услуг, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Руководитель или иное должностное лицо поставщика социальных услуг имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Поставщик социальных услуг, направивший жалобу, вправе:
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Срок рассмотрения жалобы продляется министром не более чем на 30 календарных дней только в случае направления запроса по жалобе другим организациям для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.