В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 676 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа):
абзац пятый раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" дополнить словами "согласно приложению 5 к Программе;";
в приложении 1 к Программе:
в пункте 1 в графе "2017" цифры "208" заменить цифрами "280";
в приложении 3 к Программе:
подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) заключение соглашения между министерством и СОНКО о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение), которое должно содержать согласие СОНКО на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий, согласие СОНКО на размещение информации о ходе реализации социального проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации, а также запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;";
в пункте 12:
в абзаце четвертом слово "планом-графиком" заменить словом "планом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"недопущение использования СОНКО субсидии в целях извлечения прибыли, в том числе размещения средств субсидии на банковский депозит для извлечения коммерческой выгоды (процентов).";
в пункте 13:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"приобретение товаров, работ, услуг, в том числе бухгалтерских и банковских, за исключением коммунальных услуг;";
абзац первый пункта 18 дополнить словами "в срок не позднее 30 календарных дней со дня представления итогового программного и финансового отчетов об использовании субсидии по результатам реализации социального проекта.";
дополнить приложением 5 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования Самарской области) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ развития социально ориентированных некоммерческих организаций, в части оказания финансовой поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами вид(ы) деятельности, предусмотренный(ые) статьей 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и реализующим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика и реабилитация социального сиротства;
б) поддержка материнства и детства;
в) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
г) социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, создание доступной среды для маломобильных групп населения;
д) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности в сфере краеведения и экологии;
е) осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
ж) профилактика социально значимых заболеваний, алкоголизма и наркомании, медико-социальная реабилитация лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ развития социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области полномочий по вопросам местного значения в части оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Субсидии не предоставляются на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном приказом министерства, и на условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий являются:
признание конкурсной заявки муниципального образования Самарской области победителем конкурса в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области муниципальной программы развития социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях", финансируемой за счет средств местного бюджета.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по итогам конкурса, проводимого в соответствии с приказом министерства конкурсной комиссией, формируемой и действующей в установленном приказами министерства порядке. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется протоколом.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области между муниципальными образованиями Самарской области устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
заключение между соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области и министерством соглашения о предоставлении субсидий, которое должно предусматривать согласие получателя субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий (далее - соглашение);
представление органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в министерство утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области порядка предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО;
наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования Самарской области.
8. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности. Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, в общей численности населения Самарской области (далее - отраслевой показатель) рассчитывается по формуле
где di - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
dмакс - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
dмин - минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
Рмакс - максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рмин - минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рi - значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы).
При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования Самарской области определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области об общей численности постоянного населения Самарской области, а также о численности постоянного населения Самарской области, проживающего на территории каждого муниципального образования Самарской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
9. Расчетный размер субсидии определяется министерством с учетом средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование соответствующего расходного обязательства, и значений предельных долей софинансирования по муниципальным образованиям по формуле
С1i = C1 x (0,3 / N + 0,1Аi / А + 0,6Di / D),
где C1 - размер субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований Самарской области;
N - количество муниципальных образований Самарской области, прошедших конкурсный отбор;
Аi - численность населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального образования Самарской области (на последнюю отчетную дату);
А - общая численность населения муниципальных образований Самарской области, прошедших конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);
Di - значение рейтинга заявки i-го муниципального образования Самарской области на участие в конкурсном отборе, рассчитанное в порядке, установленном приказом министерства;
D - сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных муниципальными образованиями Самарской области, прошедшими конкурсный отбор.
В случае если расчетный размер субсидии муниципального образования Самарской области превышает предельную долю участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства данного муниципального образования Самарской области, то величина расчетного размера субсидии уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства данного муниципального образования Самарской области.
При этом сумма превышения распределяется между остальными победителями конкурсного отбора по формуле, предусмотренной настоящим пунктом.
В случае если после распределения средств областного бюджета между победителями конкурсного отбора с учетом предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства данного муниципального образования Самарской области образуется нераспределенный остаток бюджетных средств, его использование осуществляется на проведение аналогичного конкурсного отбора до окончания финансового года.
10. Перечисление субсидий осуществляется министерством в соответствии с соглашением после представления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
При этом соглашение должно содержать следующие положения: цель использования субсидии, условия ее расходования, а также согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Самарской области на реализацию соответствующих мероприятий муниципальных программ развития социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
12. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство получателем субсидий отчетов о расходовании субсидий в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
14. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области условий расходования субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидий письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.