Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами учреждений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами в части административных процедур, выполняемых учреждениями, осуществляется руководителями учреждений, а также руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. В учреждении имеются собственная (внутренняя) и внешняя системы (службы) контроля за деятельностью учреждения, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги.

Собственная (внутренняя) и внешняя системы (службы) контроля за деятельностью учреждения, осуществляющие контроль за предоставлением социального обслуживания на дому, должны соответствовать ГОСТу Р 52142-2003, соответствующим государственным стандартам социального обслуживания населения в Самарской области, утвержденным приказами министерства.

Учреждение имеет документально оформленную собственную (внутреннюю) систему контроля за деятельностью учреждения, осуществляющую контроль за подразделениями и представителями учреждения, оказывающими социальные услуги, на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания населения в Самарской области, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

Система контроля качества учреждения по предоставлению социальных услуг при предоставлении нестационарного социального обслуживания охватывает этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Руководитель учреждения несет ответственность за собственную (внутреннюю) систему контроля качества за деятельностью учреждения, предусматривающую контроль за предоставлением нестационарного социального обслуживания.

В учреждении действует Комиссия по контролю качества и оценки эффективности социального обслуживания (далее в настоящем разделе - Комиссия).

Внешняя система контроля за деятельностью учреждения включает контроль, который проводят органы социальной защиты населения, органы здравоохранения в пределах их компетенции, а также министерство и иные органы исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

Контроль качества предоставления социального обслуживания осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52496-2005, соответствующими государственными стандартами социального обслуживания населения в Самарской области, применяемыми в соответствующем учреждении.

Цель контроля - проверка качества нестационарного социального обслуживания для обеспечения стабильного уровня его качества, своевременное предотвращение или устранение любых несоответствий нестационарного социального обслуживания предъявляемым к нему требованиям.

Первоочередному контролю подлежат основные факторы, непосредственно влияющие на качество нестационарного социального обслуживания в учреждении:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми в учреждении предоставляется нестационарное социальное обслуживание;

условия размещения учреждения (его подразделения) и обеспечения доступности предоставления (оказания) социальных услуг;

укомплектованность и квалификация представителей учреждения, оказывающих социальные услуги;

оснащение учреждения, используемое при предоставлении нестационарного социального обслуживания;

состояние информации об учреждении, оказывающем социальные услуги, правилах и порядке предоставления нестационарного социального обслуживания;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, осуществляющих контроль за предоставлением (оказанием) социальных услуг.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями учреждений проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

4.4. Внутренний контроль качества предоставления нестационарного социального обслуживания проводится в соответствии с планами внутренних проверок качества, утвержденными руководителем учреждения, или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества социальных услуг устанавливается в зависимости от результатов предыдущего анализа их качества.

Периодичность осуществления текущего внешнего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок учреждения, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.


Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги