Действующий

Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунами или попечителями, освобождение от исполнения обязанностей опекуна или попечителя совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (с изменениями на 28 декабря 2021 года)



Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, освободиться от исполнения обязанностей опекуна или попечителя, либо обратившихся за заключением о возможности (невозможности) быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, их правовая оценка при личном обращении


3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, освободиться от исполнения обязанностей опекуна или попечителя, либо обращение за заключением о возможности (невозможности) быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, либо по месту своего жительства с заявлением и (или) документами (содержащейся в них информации), необходимыми для предоставления государственной услуги.


3.17. Должностное лицо по опеке или попечительству устанавливает предмет обращения, личность заявителя.


Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.


3.18. Должностное лицо по опеке или попечительству проверяет наличие и дату выдачи документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.15, 2.16, 2.17 настоящего Административного регламента.


Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.


3.19. Должностное лицо по опеке или попечительству сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по опеке и попечительству заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.


Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.


3.20. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по опеке или попечительству дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.


В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо по опеке или попечительству принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки препятствуют назначению опекуном или попечителем.


При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по опеке или попечительству возвращает документы заявителю.


Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.


3.21. Должностное лицо по опеке или попечительству проводит регистрацию заявления в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).


Срок выполнения действия - 5 минут.


3.22. Должностное лицо по опеке или попечительству приобщает представленные документы в общий пакет документов, требуемых для принятия решения о назначении (отказе в назначении) опекуном или попечителем, делает соответствующие отметки в Журнале регистрации первичных обращений (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) и выявляет наличие оснований для принятия решения о назначении (отказе в назначении) опекуном или попечителем.