Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2016 года N 423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.2010 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 11.12.2018 N 768, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях актуализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.04.2010 N 160 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы" изменение, изложив Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Ю.Е.ИВАНОВ

     

Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 августа 2016 года N 423

     

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ

(далее - Комплексный инвестиционный план)

     

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

НАИМЕНОВАНИЕ

-

Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

поручение Президента Российской Федерации Медведева Д.А. N Пр-2989 от 09.11.2009, поручение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Бабича М.В. от 10.02.2016

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

Правительство Самарской области

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

Правительство Самарской области,
мэрия городского округа Тольятти Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

цель: обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Тольятти;
задачи:
максимально полное, комплексное и сбалансированное использование имеющихся ресурсов городского округа Тольятти с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья;
диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе;
создание импортозамещающих производств;
создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест;
повышение инвестиционной привлекательности;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения;
увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Тольятти;
налаживание эффективного межмуниципального взаимодействия

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

диверсификация экономики на основе реализации инвестиционных проектов, не связанных с автомобилестроением, организации производств в новых для городского округа сферах экономической деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе эффективной занятости

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

Комплексный инвестиционный план реализуется в период 2010 - 2020 годов в три этапа:
I этап - 2010 год - реализация комплекса краткосрочных мероприятий;
II этап - 2011 - 2015 годы - реализация комплекса среднесрочных мероприятий;
III этап - 2016 - 2020 годы - реализация комплекса среднесрочных и долгосрочных мероприятий

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

основные мероприятия:
реализация проектов базовых отраслей экономики;
создание новых для городского округа отраслей экономики;
развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционного климата;
реализация мер по улучшению ситуации на рынке труда;
инфраструктурные мероприятия, необходимые для реализации инвестиционных проектов.
Ключевые проекты:
создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти;
реализация инвестиционного проекта "Жигулевская долина-2";
создание территории опережающего социально-экономического развития в городском округе Тольятти

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

численность населения городского округа на начало года;
доля работающих на градообразующем предприятии в общей численности населения трудоспособного возраста городского округа;
доля работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства в общей численности населения трудоспособного возраста городского округа;
уровень зарегистрированной безработицы в городском округе на отчетную дату;
общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (накопленным итогом на отчетную дату);
общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом на отчетную дату);
среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий городского округа;
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства по совокупности разделов С, Д, Е, всего по городскому округу на отчетную дату;
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующим предприятием на отчетную дату;
доля отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующего предприятия в объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства по совокупности разделов С, Д, Е по городскому округу на отчетную дату;
доля малых предприятий в общем обороте крупных, средних и малых предприятий городского округа на отчетную дату;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе на отчетную дату;
объем внебюджетных средств (накопленным итогом на отчетную дату);
доля собственных доходов бюджета городского округа в общих доходах городского округа на отчетную дату

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

общее руководство и контроль за ходом реализации Комплексного инвестиционного плана осуществляет Правительство Самарской области

ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

-

объем финансирования мероприятий Комплексного инвестиционного плана за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составляет 130 691,465 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 7 549,74 млн. рублей;
в 2011 году - 3 580,80 млн. рублей;
в 2012 году - 4 562,10 млн. рублей;
в 2013 году - 6 207,80 млн. рублей;
в 2014 году - 15 265,75 млн. рублей;
в 2015 году - 16 040,74 млн. рублей;
в 2016 году - 25 450,373 млн. рублей;
в 2017 году - 23 724,613 млн. рублей;
в 2018 году - 16 415,103 млн. рублей;
в 2019 году - 6 125,103 млн. рублей;
в 2020 году - 5 769,343 млн. рублей.
Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований по финансированию мероприятий Комплексного инвестиционного плана возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Комплексном инвестиционном плане проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

     

1. Анализ социально-экономического положения городского округа Тольятти Самарской области за 2010 - 2015 годы

     
1.1. Демографический потенциал


Тольятти, второй по величине городской округ Самарской области, является стратегически важным муниципальным образованием с точки зрения наличия, воспроизводства и развития человеческого и трудового потенциала.

Численность населения городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2016 составила 712,6 тысячи человек (22,2% общей численности населения области).

Доля населения трудоспособного возраста по состоянию на 01.01.2015 составила 59,7% общей численности населения города (в целом по Самарской области - 58,2%). При этом с 2006 года численность этой возрастной группы постепенно сокращается. Несмотря на то, что доля граждан старше трудоспособного возраста (23,6%) превышает долю детей и подростков (16,7%) на 6,9 процентных пункта, эта разница значительно меньше, чем в целом по Самарской области (9,8 процентных пункта). Средний возраст жителей городского округа составляет 39,4 года (в целом по Самарской области - 40,5 года).

Тольятти - единственный городской округ области, где на протяжении последних девяти лет наблюдается естественный прирост населения (в 2015 году, по предварительным данным, он составил 1,2 тыс. человек). Кроме того, наблюдается постепенный рост данного показателя: в 2014 году он достиг 1,3 промилле против 0,5 промилле в 2010 году.

Основные показатели демографического развития городского округа Тольятти приведены в таблице 1.

Таблица 1

     
Основные показатели демографического развития городского округа Тольятти

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

719,6

719,6

719,4

718,6

718,9

716,1

Общий показатель рождаемости

промилле

12,4

12,1

12,9

12,7

12,8

13,2 <*>

Общий показатель смертности

промилле

11,9

11,1

11,2

11,6

11,5

11,6 <*>

Естественный прирост (убыль)

промилле

0,5

1,0

1,7

1,1

1,3

1,6 <*>

Сальдо миграции

тыс. чел.

-1,5

-0,7

-1,7

-1,8

0,6

-8,2


--------------------------------

<*> Предварительные данные.

Городской округ Тольятти ранее был привлекателен для притока мигрантов. Но начиная с 2010 года в Тольятти наблюдается миграционная убыль населения, которую не удается компенсировать естественным приростом населения. Исключением стал 2014 год, по итогам которого сложился миграционный прирост населения: 0,6 тыс. человек. В 2015 году вновь отмечена миграционная убыль, сальдо миграции в городском округе достигло 8,2 тыс. человек.

1.2. Трудовые ресурсы и ситуация на рынке труда


За последние пять лет численность трудовых ресурсов в городском округе Тольятти сократилась с 489,5 тыс. человек в 2010 году до 481,7 тыс. человек в 2014 году. Основной причиной снижения являются демографические ограничения, а именно сокращение численности граждан трудоспособного возраста.

В структуре трудовых ресурсов занятое в экономике городского округа население составляет 75,9%, не занятое в экономике городского округа население трудоспособного возраста, включая учащихся, обучающихся с отрывом от производства, граждан, работающих на территории других муниципальных образований, и безработных, - 24,1%.

Численность занятых в экономике городского округа в 2014 году составила 365,5 тыс. человек (101,1% к уровню 2010 года).

Под влиянием мирового финансового кризиса, приведшего к экономическому спаду, ситуация в сфере занятости населения городского округа Тольятти ухудшилась. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти, сократилась за период 2010 - 2015 годов на 13,7% (в том числе за 2015 год - на 7% к уровню 2014 года) и составила 187,1 тыс. человек, в том числе на обрабатывающих производствах - 88,7 тыс. человек (снижение на 23,2%).

Данные по структуре среднесписочной численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, городского округа Тольятти представлены в таблице 2.

Таблица 2

     
Структура среднесписочной численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства

Разделы ОКВЭД

Виды деятельности

Единица измерения

Численность работников

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 <*> год

Всего

тыс. чел.

216,8

217,3

216,2

216,2

203,8

187,1

D

Обрабатывающие производства

тыс. чел.

115,6

115,9

114,3

114,1

102,2

88,7

% от общей численности

53,3

53,3

52,9

52,8

50,1

47,4

E

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс. чел.

5,9

5,8

5,9

6,2

5,3

4,7

% от общей численности

2,7

2,7

2,7

2,9

2,6

2,5

F

Строительство

тыс. чел.

3,0

3,3

3,3

3,1

3,6

3,1

% от общей численности

1,4

1,5

1,5

1,4

1,8

1,7

G

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. чел.

9,4

10,9

12,0

12,7

13,0

13,7

% от общей численности

4,3

5,0

5,5

5,9

6,4

7,3

H

Гостиницы и рестораны

тыс. чел.

2,7

2,5

2,4

2,5

2,5

2,3

% от общей численности

1,3

1,2

1,1

1,1

1,2

1,2

I

Транспорт и связь

тыс. чел.

9,6

10,4

10,5

9,5

8,9

8,1

% от общей численности

4,4

4,8

4,9

4,4

4,4

4,3

J

Финансовая деятельность

тыс. чел.

4,5

4,4

4,1

4,3

4,4

4,2

% от общей численности

2,1

2,0

1,9

2,0

2,2

2,2

K

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

тыс. чел.

9,2

9,3

9,9

10,5

10,8

9,5

% от общей численности

4,3

4,3

4,6

4,9

5,3

5,1

L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

тыс. чел.

9,9

9,2

9,0

9,6

9,7

9,5

% от общей численности

4,6

4,2

4,2

4,4

4,8

5,1

M

Образование

тыс. чел.

23,4

22,4

22,0

21,3

21,5

21,7

% от общей численности

10,8

10,3

10,2

9,9

10,5

11,6

N

Здравоохранение

тыс. чел.

18,1

18,1

17,7

17,4

17,1

16,9

% от общей численности

8,3

8,3

8,2

8,0

8,4

9,0

O

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

тыс. чел.

5,2

4,8

4,8

4,7

4,5

4,4

% от общей численности

2,4

2,2

2,2

2,2

2,2

2,4


--------------------------------

<*> Предварительные данные.

Экономическое и социальное благополучие городского округа Тольятти в высокой степени зависит от деятельности градообразующего предприятия ОАО "АВТОВАЗ", численность работников которого снизилась с 82,9 тыс. человек на конец 2010 года до 48 тыс. человек на конец 2015 года (без учета дочерних организаций).

При этом 2010 год стал пиком роста безработицы. Так, уровень зарегистрированной безработицы на конец 2010 года составлял 2,1%, количество безработных граждан достигло 9,8 тыс. человек.

Начиная с 2011 года ситуация на рынке труда Тольятти улучшалась. В 2013 году уровень безработицы был минимальным за период 2010 - 2014 годов и составил 0,6%.

Улучшению ситуации на рынке труда и снижению уровня безработицы в городском округе Тольятти способствовала в том числе реализация мероприятий государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" и Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, предусматривающих оказание помощи безработным гражданам в трудоустройстве, профессиональной подготовке, повышении квалификации по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, организацию временных и общественных работ, стажировку, организацию содействия самозанятости безработных граждан, а также работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Начиная с 2014 года в рамках реализации мероприятий по оптимизации численности персонала на градообразующем предприятии ОАО "АВТОВАЗ" и смежных с ним производствах наблюдалось последовательное сокращение численности персонала, что привело к ухудшению ситуации на рынке труда города. В итоге численность официально зарегистрированных безработных в Тольятти за период 2014 - 2015 годов выросла в 2,9 раза и по состоянию на 31.12.2015 составила 8,4 тысячи человек.

Реальные возможности экономики в обеспечении занятости населения весьма ограничены. Если на конец 2013 года на одно постоянное рабочее место претендовало 0,3 незанятых гражданина, то на конец 2015 года - 2,6 человека.

Показатели состояния рынка труда городского округа Тольятти в 2010 - 2015 годах представлены в таблице 3.

Таблица 3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»