ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2025 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2025 ГОДА
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на проведение благоустройства прилегающей территории, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройству прилегающей к зданиям территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), значений показателя (индикатора) - количество отремонтированных в текущем году зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
5. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории (далее - единая предельная доля) составляет 85% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства и устанавливается в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение единой предельной доли, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей единой предельной доле, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств;
стоимости работ при проведении капитального ремонта внутренних помещений зданий, но не более 14 тыс. рублей за один квадратный метр.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
необходимость проведения капитального ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройству прилегающей к зданиям территории (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта образовательных учреждений;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
При предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству территории к документам, указанным в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, необходимо представлять следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, устанавливающее необходимость проведения соответствующих работ по благоустройству территории, если необходимость проведения таковых не предусмотрена техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней с даты заключения соглашения;