Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года"

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия министерства строительства Самарской области (далее - министерство) с юридическими лицами при предоставлении им в соответствии со статьей 10.1 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для реализации масштабных инвестиционных проектов, целью которых является обеспечение жилыми помещениями граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержатся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 N 403 (далее - граждане - участники долевого строительства, пострадавшие от действий застройщиков).

1.2. Под инвестором в настоящем Порядке понимается юридическое лицо (независимо от его организационно-правовой формы), обеспечившее за последние два года в Самарской области ввод в эксплуатацию многоквартирных домов в объеме не менее 10 тысяч квадратных метров общей площади жилых помещений и имеющее намерение реализовать масштабный инвестиционный проект, целью которого является обеспечение жилыми помещениями граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков (далее - масштабный инвестиционный проект). Кроме того, такое юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о введении внешнего управления или продлении его срока, о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие сведений о юридическом лице в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О содействии развитию жилищного строительства", сведений о юридическом лице (в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений.

Под компенсационной площадкой в настоящем Порядке понимается земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не занятый объектом незавершенного строительства и необходимый для реализации масштабного инвестиционного проекта в целях обеспечения жилыми помещениями граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков.

Под площадкой, обеспечивающей завершение строительства проблемного объекта, включенного в перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области, определенный Правительством Самарской области (далее - проблемный объект), понимается земельный участок, предоставление которого необходимо для завершения строительства проблемного объекта и реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с его финансово-техническими характеристиками.

Под финансово-техническими характеристиками масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта понимаются сведения, являющиеся результатом финансового и правового анализа обязательств застройщика, осуществлявшего строительство проблемного объекта, перед участниками долевого строительства проблемного объекта, причин незавершения строительства проблемного объекта, определения степени готовности проблемного объекта и технической возможности завершения его строительства по результатам проведения строительной экспертизы, определения готовности участников долевого строительства к финансовому участию в завершении строительства проблемного объекта. В рамках определения финансово-технических характеристик масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта осуществляется оценка расходов инвестора на завершение строительства проблемного объекта в случае технической возможности завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию, которая включает:

определение прогнозируемых затрат на завершение строительства проблемного объекта;

расчет прогнозируемых убытков инвестора (если в результате завершения строительства проблемного объекта предполагается возникновение убытков) в случае завершения строительства проблемного объекта с учетом долгов застройщика, осуществлявшего строительство проблемного объекта, перед участниками долевого строительства проблемного объекта.