МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2015 года N 32-н


Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2016 - 2018 годы"

(с изменениями на 29 октября 2018 года)

(в ред. Приказов министерства здравоохранения Самарской области от 24.06.2016 N 17-н, от 29.10.2018 N 21-н)




В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:


(преамбула в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 29.10.2018 N 21-н)


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Ведомственная программа).


2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.


3. Управлению организационной деятельности и применения информационных технологий Главного управления организационной деятельности и лицензирования (Степановой) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет и довести приказ до сведения заинтересованных исполнителей.


(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 29.10.2018 N 21-н)


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
здравоохранения Самарской области
Г.Н.ГРИДАСОВ



Утверждена
Приказом
министерства здравоохранения
Самарской области
от 29 декабря 2015 г. N 32-н



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (далее - Ведомственная программа)

(в ред. Приказов министерства здравоохранения Самарской области от 24.06.2016 N 17-н, от 29.10.2018 N 21-н)



ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 29.10.2018 N 21-н)



(далее - Ведомственная программа)

Наименование Ведомственной программы

Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2016 - 2018 годы"

Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы

Поручение заместителя председателя Правительства Самарской области - министра здравоохранения Самарской области от 04.12.2015

Исполнитель Ведомственной программы

министерство здравоохранения Самарской области (далее - Министерство)

Цели и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждениях Самарской области (далее - учреждения).

Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в Министерстве, мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).

Задача 2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Министерства и учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества.

Задача 3. Противодействие проявлениям "бытовой коррупции" в сфере деятельности Министерства и учреждений.

Задача 4. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Министерстве и учреждениях

Сроки реализации Ведомственной программы

2016 - 2018 годы

Целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы

Индикаторы (показатели) достижения цели:

доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий, предусмотренных в соответствующем году.

Индикаторы (показатели) задачи 1:

доля гражданских служащих Министерства, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включенных в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, от общей их численности;

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;

количество гражданских служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году (в том числе вновь поступивших на государственную гражданскую службу);

доля проверок в отношении гражданских служащих при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации;

доля фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в Министерстве, установленных в ходе проверок;

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

доля уведомлений гражданских служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений; доля уведомлений гражданских служащих о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Министерстве, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества указанных уведомлений.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве;

количество заседаний Общественного совета при Министерстве;

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, размещенных на официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году.

Индикаторы (показатели) задачи 3:

доля учреждений, в которых образованы комиссии по противодействию коррупции; количество консультативных встреч и иных разъяснительных мероприятий для работников учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, организованных Министерством.

Индикаторы (показатели) задачи 4:

доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках;

доля проведенных Министерством проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок (в соответствии с планом проверок)

Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой

Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства в соответствующем финансовом году

Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой

Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет заместитель председателя Правительства Самарской области - министр здравоохранения Самарской области, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2



I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы


Правовую основу противодействия коррупции в Самарской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Самарской области.


Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.


В целях эффективного противодействия коррупции в Министерстве реализованы ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденная приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 09.04.2010 N 626, и ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная приказом Министерства здравоохранения от 15.04.2013 N 9-н. Реализуются дополнительные мероприятия, направленные на развитие внутреннего контроля деятельности гражданских служащих и повышение эффективности противодействия коррупции в Министерстве и учреждениях.


В Министерстве утверждены:


положение о сообщении министром здравоохранения Самарской области и гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации;


перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;


положение о комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;


порядок поступления заявления гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


порядок уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;


порядок уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;


порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;


перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками;


разработана памятка по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, и по формированию у гражданских служащих негативного отношения к дарению подарков.


Принимаются дополнительные меры по противодействию проявлениям "бытовой коррупции" в системе здравоохранения Самарской области, которая чаще всего проявляется при взаимодействии гражданина с медицинскими работниками при получении медицинской услуги.


В соответствии со сводным отчетом департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области о реализации мер антикоррупционной направленности за 2014 год около 36% от всех коррупционных преступлений в Самарской области зарегистрированы в сфере здравоохранения. Доля коррумпированных услуг в отрасли здравоохранения в общем объеме коррумпированных услуг обусловлена большим числом взаимодействий граждан с медицинскими организациями.


На заседаниях рабочей группы по реализации Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2013 - 2015 годы", созданной распоряжением министра здравоохранения Самарской области от 23.07.2013 N 982-р, в 2013 - 2014 годах рассматривались вопросы противодействия коррупции в Министерстве и учреждениях. В 2014 году состоялось одно заседание указанной рабочей группы.


Приказом Министерства от 14.01.2015 N 8 "О комиссии по противодействию коррупции в министерстве здравоохранения Самарской области" образована комиссия по противодействию коррупции в Министерстве (далее - Комиссия). На заседаниях Комиссии заслушиваются руководители учреждений, работники которых осуждены за коррупционные преступления.


Министерством принят и направлен для исполнения в учреждения приказ от 16.04.2015 N 588 "О реализации мер по предупреждению коррупции", содержащий комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции и достижение конкретных результатов в учреждениях.


В Министерстве осуществляется мониторинг сведений о коррупционных преступлениях в отрасли здравоохранения, размещенных на сайтах Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, прокуратуры Самарской области, в средствах массовой информации, поступающих из уголовно-исполнительных инспекций и учреждений; направляются запросы в учреждения по каждому случаю поступления такой информации об учреждениях. Сведения о принятых учреждениями мерах находятся на контроле в Министерстве.


На официальном сайте Министерства в сети Интернет создан сервис для граждан "Сообщи о факте коррупции", организована работа телефона "горячей линии" "Нет коррупции" по вопросам профилактики и противодействия коррупции.


В здании Министерства установлен информационный стенд по вопросам противодействия коррупции, на котором размещаются актуальные изменения в законодательстве, методические материалы по вопросам противодействия коррупции, социальная антикоррупционная реклама и другая информация.


На постоянной основе в Министерстве проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также независимая антикоррупционная экспертиза.


Эффективное противодействие коррупции возможно только с использованием программно-целевого метода, позволяющего обеспечить последовательную реализацию антикоррупционных мероприятий.


В целях дальнейшей реализации мер в сфере противодействия коррупции в Министерстве и учреждениях разработана настоящая Ведомственная программа.



II. Цель и задачи Ведомственной программы


(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 29.10.2018 N 21-н)



Целью Ведомственной программы является повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства и учреждений.


Для достижения цели Ведомственной программы необходимо решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»