Действующий

О выборах депутатов Самарской Губернской Думы (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 64. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Самарской области от 02.06.2021 N 46-ГД)


1. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Самарской области от 02.06.2021 N 46-ГД)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны в соответствии со статьей 54 Федерального закона обеспечить избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Самарской области. Вместе с указанными сведениями в указанную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Закона Самарской области от 20.02.2017 N 28-ГД)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 15 статьи 58 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 14 и 15 статьи 58 настоящего Закона.


(в ред. Законов Самарской области от 02.06.2021 N 46-ГД, от 27.05.2022 N 47-ГД, от 05.04.2023 N 18-ГД)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением в Избирательную комиссию Самарской области, а кандидатом - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а также электронный образ этого агитационного материала в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Самарской области от 20.12.2017 N 125-ГД, от 02.06.2021 N 46-ГД, от 05.04.2023 N 18-ГД)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 6, 7, 9, 11 статьи 58 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, установленных частями 10, 14 и 15 статьи 58 настоящего Закона, частью 4 настоящей статьи.


(в ред. Законов Самарской области от 02.06.2021 N 46-ГД, от 27.05.2022 N 47-ГД)


7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующих территориальных избирательных комиссий не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями до сведения избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу.


8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Самарской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех избирательных объединений, кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.