Действующий

О выборах депутатов Самарской Губернской Думы (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Избирательные объединения, зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 59 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждое избирательное объединение, каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей частью каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженные на сумму числа избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов.


3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации каждому зарегистрированному кандидату на повторных или дополнительных выборах депутата Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатного эфирного времени, предоставленного каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Думы.


4. Эфирное время, предоставляемое региональными государственными организациями телерадиовещания безвозмездно, должно приходиться на определяемый соответствующей региональной государственной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


5. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме в Избирательную комиссию Самарской области. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, безвозмездно предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания.


6. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям. Половина указанного объема эфирного времени отводится избирательным объединениям для проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, другая половина - для размещения агитационных материалов. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение придется пять или более минут.


7. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Половина указанного объема эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, другая половина - для размещения агитационных материалов. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого зарегистрированного кандидата придется пять или более минут. Совместные агитационные мероприятия проводятся либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при этом возможность участия в таком совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам.


8. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между избирательными объединениями и между зарегистрированными кандидатами. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно избирательному объединению, участвуют только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данным избирательным объединением, и только лично. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым также выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Законов Самарской области от 05.04.2023 N 18-ГД, от 29.05.2024 N 41-ГД)


9. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками совместного агитационного мероприятия (в том числе если в результате такого отказа в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник).


10. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно для размещения агитационных материалов, распределяется соответственно между всеми избирательными объединениями, всеми зарегистрированными кандидатами в равных долях. Соответствующий объем эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, распределяется между избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема соответственно на число избирательных объединений, число зарегистрированных кандидатов.


11. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Самарской области с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания по завершении регистрации списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, муниципального округа, нескольких муниципальных районов, муниципальных округов и (или) городского округа, нескольких городских округов, может проводиться по поручению Избирательной комиссии Самарской области территориальной избирательной комиссией, определенной ее решением. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Самарской области от 16.11.2020 N 124-ГД)


12. На основании протокола, указанного в части 11 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением Избирательной комиссии Самарской области и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".