Действующий

О выборах депутатов Самарской Губернской Думы (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 65. Ограничения при проведении предвыборной агитации


1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 - 1.2 статьи 56 Федерального закона.


(в ред. Закона Самарской области от 01.11.2023 N 82-ГД)


2. Избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, в том числе по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.


(в ред. Закона Самарской области от 01.11.2023 N 82-ГД)


3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов депутатов Думы либо которые иным образом связаны с выборами депутатов Думы.


4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Думы деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Думы деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.


5. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, в том числе по финансовым вопросам, кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени избирательных объединений, кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Избирательным объединениям, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.


6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.


7. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:


1) распространения призывов голосовать против списка кандидатов (списков кандидатов), кандидата (кандидатов);


2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, тот или иной кандидат будет избран;


3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;


4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).


8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб деловой репутации избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему избирательному объединению, кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено избирательному объединению, кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем объем опровергаемого текста. Непредоставление избирательному объединению, кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предусмотренные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами в рамках использования ими в соответствии с настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.