Основными рисками при реализации КПТО являются:
1) ухудшение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса;
2) изменение ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации (затраты на инфраструктуру, налоговые преференции);
3) превышение фактического уровня инфляции;
4) сокращение численности потенциальных пользователей транспортных услуг;
5) риск неисполнения организациями своих обязательств.
Матрица рисков реализации КПТО представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Матрица рисков реализации КПТО*
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Наиболее существенное влияние оказывают риски ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса, а также изменения ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации.
В целях минимизации влияния рисков используются следующие меры управления рисками:
концентрация ресурсов на решении приоритетных задач КПТО и развитии транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Самарской области и решению важнейших задач государственной транспортной политики;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий КПТО и их корректировка в соответствии с результатами оценки рисков.