Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Самарской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 31 декабря 2019 года)



2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок


Ключевыми проблемами транспортного развития являются:


отсутствие долгосрочных решений по федеральной поддержке пригородных перевозок в части льготного налогообложения и установления платы за инфраструктуру в размере 1%, а также федеральных программ обновления пригородного подвижного состава;


сохранение негативных миграционных тенденций по районам тяготения транспортной системы;


отсутствие единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченной способностью к передвижению;


негативное восприятие населением качества и привлекательности пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом;


недостаточный уровень безопасности предоставления транспортных услуг на автомобильном транспорте.


В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:


общее повышение благосостояния населения за счет общего эволюционного роста экономики России;


унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации;


реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Самарской области;


эффективная нормативно-правовая база Самарской области, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания.