Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения Самарской области сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (ССП ТО).
Данные о параметрах транспортного обслуживания в существующих условиях и для инерционного сценария развития на перспективу до 2030 года представлены в таблице 12.
Таблица 12
Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)
N п/п | Наименование параметра | Единица измерения | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2025 год | 2030 год |
Обязательные параметры | |||||||
1. | Количество отправленных пассажиров | млн. пассажиров | 15,33 | 15,87 | 16,42 | 17,13 | 19,21 |
1.1. | Железнодорожный транспорт | млн. пассажиров | 8,72 | 8,89 | 8,97 | 9,19 | 10,32 |
1.2. | Автомобильный транспорт | млн. пассажиров | 5,3 | 5,6 | 6 | 6,2 | 6,8 |
1.3. | Внутренний водный транспорт | млн. пассажиров | 1,31 | 1,38 | 1,45 | 1,74 | 2,08 |
2. | Коэффициент подвижности | пассажиро-километр | 217,51 | 217,63 | 217,65 | 220,34 | 223,85 |
2.1. | Железнодорожный транспорт | пассажиро-километр | 2,7 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,2 |
2.2. | Автомобильный транспорт | пассажиро-километр | 214,4 | 214,4 | 214,4 | 217 | 220 |
2.3. | Внутренний водный транспорт | пассажиро-километр | 0,41 | 0,43 | 0,45 | 0,54 | 0,65 |
3. | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | % | 81% | 81% | 81% | 82% | 82% |
4. | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | 239 | 239 | 235 | 235 | 235 | |
5. | Плотность транспортной сети | км/кв. км | 13,05 | 13,05 | 13,05 | 13,05 | 13,05 |
5.1. | Железнодорожный транспорт | км/кв. км | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
5.2. | Автомобильный транспорт | км/кв. км | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
5.3. | Внутренний водный транспорт | км/кв. км | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 | 12,8 |
6. | Полная величина государственных субсидий | млн. рублей | 277,8 | - | - | - | - |
7. | Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения | % | - <*> | 173 | 171 | 100 | 100 |
7.1. | Железнодорожный транспорт | % | - <*> | 165 | 100 | 100 | 100 |
7.2. | Автомобильный транспорт | % | - <*> | 181 | 242 | 100 | 100 |
8. | Уровень автомобилизации | ед. автомобилей/1000 человек | 285 | 285 | 290 | 350 | 400 |
Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении в 2017 году составило 13,8 млн. пассажиров, в том числе железнодорожным транспортом - 8,9 млн. пассажиров, автобусным транспортом - 4,9 млн. пассажиров.
На долгосрочную перспективу сохранится увеличение количества отправления пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом, а также рост мобильности населения.
Доля жителей, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию железнодорожным транспортом, не изменится по сравнению с 2018 годом в инерционном сценарии развития при условии сохранения параметров деятельности пригородных пассажирских компаний на существующем уровне.