МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2016 года N 253/01-07
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской области от 22.01.2024 N 16-5.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказов Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 404/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. Наименование Приказа изложить в новой редакции:
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
1.2. Пункт 1 Приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
1.3. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных", утвержденный Приказом, утвердив их согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 409/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений", утвердив их согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 410/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна", утвердив их согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Л.В. Чащину.
Министр
А.Г.ВОРОНКОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 2 июня 2016 года N 253/01-07
ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ"
1. Название Регламента изложить в новой редакции:
"Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
2. Пункт 1 Регламента изложить в новой редакции:
"1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги органами местного самоуправления Пензенской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), в том числе определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.
3. В пункте 3 Регламента слова "органов опеки и попечительства (уполномоченных органов)" заменить словами "органов, предоставляющих государственную услугу,".
4. В пункте 11, последующих пунктах и в приложении к Регламенту слова "(уполномоченный орган)" в соответствующем падеже исключить.
5. Пункт 14 Регламента исключить.
6. Пункт 16 Регламента изложить в новой редакции:
"16. Срок предоставления государственной услуги - 6 (шесть) рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.".
7. Наименование пункта 18 Регламента изложить в новой редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
8. Пункт 18 Регламента изложить в новой редакции:
"18. Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно заявление о выдаче разрешения на раздельное проживание с подопечным, достигшим шестнадцати лет (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), по форме в соответствии с приложением N 2 к Регламенту, поданное в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).".
9. Пункт 19 Регламента изложить в новой редакции:
"19. Сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной услуги, подтверждаются подписью заявителя, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть написано от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление представляется в единственном подлинном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в орган опеки и попечительства лично либо направлено по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через "Порталы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.".
10. Пункт 20 Регламента изложить в новой редакции:
"20. В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 19 Регламента, указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.".
11. Пункт 21 Регламента изложить в новой редакции:
"21. В случае, если несовершеннолетний находится под попечительством, приемной семье необходимым документом, находящимся в распоряжении органа опеки и попечительства, является личное дело подопечного, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
В случае, если несовершеннолетний находится в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документом, который заявитель вправе предъявить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае, если заявителем не был представлен указанный документ, он запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.".
12. Пункт 22 Регламента изложить в новой редакции:
"22. Необходимые для предоставления государственной услуги документы либо их копии хранятся в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.".
13. Пункт 24 Регламента изложить в новой редакции:
"24. Не подлежит приему заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
14. Абзац третий пункта 25 Регламента исключить.
15. Наименование пункта 29 Регламента изложить в новой редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
16. Пункты 35, 36, 37 Регламента изложить в новой редакции:
"35. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через "Порталы". При подаче заявления в электронном виде через "Порталы", ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Сотрудник органа опеки и попечительства регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его получения.
36. При получении заявления в виде электронного документа сотрудник органа опеки и попечительства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
37. При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства.".
17. Пункт 39 Регламента изложить в новой редакции:
"39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления, в том числе и в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
установление оснований для предоставления государственной услуги;
выдача разрешения органа опеки и попечительства о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
выдача отказа в предоставлении государственной услуги.".
18. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" раздела III изложить в новой редакции:
"Прием и регистрация заявления, в том числе и в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи".
19. Пункт 41 Регламента изложить в новой редакции:
"41. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является поступившее от заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства попечителя заявление о предоставлении государственной услуги.".
20. Пункт 45 Регламента изложить в новой редакции:
"45. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на "Порталах".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".