(с изменениями на 9 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 11.10.2016 N 325-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 231-ОС, от 17.10.2018 N 457-ОС, от 21.01.2019 N 36-ОС, от 17.07.2019 N 319-ОС, от 14.10.2019 N 475-ОС, от 15.06.2020 N 228-ОС, от 14.07.2020 N 294-ОС, от 31.07.2020 N 328-ОС, от 14.12.2021 N 522-ОС, от 30.05.2022 N 397-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 24.11.2022 N 1187-ОС, от 09.08.2024 N 18-1098)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), с постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 36-ОС, от 14.12.2021 N 522-ОС, от 30.05.2022 N 397-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2. Положения пункта 2.12 раздела II Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий Приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр
Е.А.ТРОШИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ И ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 11.10.2016 N 325-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 231-ОС, от 17.10.2018 N 457-ОС, от 21.01.2019 N 36-ОС, от 17.07.2019 N 319-ОС, от 14.10.2019 N 475-ОС, от 15.06.2020 N 228-ОС, от 14.07.2020 N 294-ОС, от 31.07.2020 N 328-ОС, от 14.12.2021 N 522-ОС, от 30.05.2022 N 397-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 24.11.2022 N 1187-ОС, от 09.08.2024 N 18-1098)
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения (для назначения и выплаты государственного единовременного пособия);
1.2.2. члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения (для назначения и выплаты государственного единовременного пособия);
1.2.3. граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения (для назначения государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации).
От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.
1.3. Заявитель имеет право на получение информации о предоставляемой государственной услуге, о ходе ее предоставления, о порядке обжалования действий (бездействий), решений при предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", официального сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1098)
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1098)
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1098)
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1098)
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1098)
(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 36-ОС)
1.4 - 1.5. Утратили силу. - Приказ Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 36-ОС.
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Единовременное пособие или ежемесячная компенсация назначается не позднее 10 дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления.