________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.3. Состояние рынка финансовых услуг (услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами).
В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, а также средства, полученные от размещения государственных ценных бумаг Ивановской области, сохранят для Ивановской области роль основного источника финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области. Мониторинг рынка финансовых услуг останется важнейшим мероприятием при реализации долговой политики.
2. Характер и направления долговой политики.
2.1. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг долговая политика будет характеризоваться:
1) направленностью на обеспечение способности Ивановской области осуществлять государственные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области и решения социально-экономических задач. Фактический объем государственных заимствований Ивановской области будет определяться результатами исполнения областного бюджета и анализом рынка финансовых услуг;
2) прозрачной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, постоянным и эффективным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.
2.2. Долговая политика будет реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:
1) планирование объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание;
2) снижение долговых рисков;
3) активное управление государственным долгом.
В процессе планирования объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание определяются объемы, сроки и формы долговых обязательств Ивановской области. Основная цель этого направления долговой политики - учет влияния новых государственных заимствований Ивановской области на структуру накопленного государственного долга, а также оценка перспектив исполнения имеющихся долговых обязательств Ивановской области. Исходными данными для планирования являются плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита областного бюджета; объем и структура государственного долга, стоимость обслуживания и график погашения долговых обязательств Ивановской области; текущее и прогнозируемое состояние рынка финансовых услуг.
Снижение долговых рисков при планировании объема государственного долга и расходов на его обслуживание обеспечивается выбором приемлемых инструментов государственных заимствований Ивановской области с учетом прогнозируемых форм долговых обязательств Ивановской области. Снижение потенциальных рисков при осуществлении государственных заимствований Ивановской области достигается определением наиболее благоприятных периодов для проведения операций с долговыми обязательствами Ивановской области и выхода на рынок финансовых услуг.
Активное управление государственным долгом предполагает своевременную подготовку и реализацию финансово-долговых операций, направленных на изменение размера и структуры государственного долга (рефинансирование или досрочное погашение долговых обязательств Ивановской области) с учетом анализа рынка финансовых услуг, результатов исполнения областного бюджета, анализа долговой нагрузки в определенный период времени.