ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2016 года N 612
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 08.12.2016 N 925, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 12.12.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.11.2016 N 877)
В целях внедрения и развития системы проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области, повышения эффективности организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по достижению их целей и решению поставленных задач правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления проектами и проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области (далее - Положение).
2. Назначить ответственным за организацию работы по внедрению системы управления проектами и проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области А.А. Ревкова.
(п. 2 введен постановлением правительства Воронежской области от 21.11.2016 N 877)
3. Департаменту экономического развития Воронежской области обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании настоящего Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение о системе управления проектами и проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области (далее - Положение) определяет принципы, порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - органы власти) по осуществлению мероприятий, связанных с управлением проектами и программами, а также факторы и классификационные признаки мероприятий для реализации в формате проектной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано с использованием:
- методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ;
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту".
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
обеспечения достижения результатов, запланированных органами власти в рамках реализации государственных программ Воронежской области и государственных программ Российской Федерации;
повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития Воронежской области;
повышения эффективности деятельности органов власти;
соблюдения и сокращения сроков достижения результатов и критериев успеха проектов (программ);
обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых в органах власти для реализации проектов (программ);
повышения эффективности взаимодействия участников проектов (программ) за счет использования единых подходов к управлению проектами (программами).
1.4. Настоящее Положение распространяется на проекты (программы), реализуемые органами власти как самостоятельно, так и с привлечением подведомственных учреждений и хозяйствующих субъектов с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на текущую деятельность органов власти по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг.
2.1. Администратор проекта (программы) - лицо, определенное руководителем проекта (программы), обеспечивающее процесс планирования проекта (программы), подготовки отчетности по проекту (программе), согласования и изменения проектной документации, организацию совещаний по проекту (программе), ведение архива проекта (программы), а также оказывающее иную административную поддержку руководителю проекта (программы).
2.2. Ведомость изменений - проектный документ, содержащий информацию о вносимом изменении в паспорт проекта (программы) или план управления проектом (программой).
2.3. Должностное лицо - губернатор Воронежской области, заместители губернатора Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместители председателя правительства Воронежской области, руководители органов власти.
2.4. Запрос на изменение - проектный документ для корректировки реализации проекта (программы), содержащий предложения по изменениям в проекте (программе) относительно паспорта проекта (программы) и плана управления проектом (программой). Документ содержит описание причин возникновения изменений, обоснование их необходимости, оценку последствий принятия или отклонения предлагаемых изменений, альтернативные варианты изменений и их плюсы и минусы.
2.5. Заказчик проекта (программы) - должностное лицо, устанавливающее основные параметры проекта (программы), а также осуществляющее иные функции в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Команда проекта (программы) - совокупность лиц, объединенных для выполнения работ по проекту (программе). Команда проекта (программы) формируется руководителем проекта (программы) по согласованию с руководителями органов власти, структурных подразделений правительства Воронежской области, сотрудников которого планируется задействовать в процессе реализации проекта (программы). Участники команды проекта (программы) подчиняются руководителю проекта (программы) в части деятельности по реализации проекта (программы). Участник команды проекта (программы) может быть задействован в реализации проекта (программы) не более 20% рабочего времени по основному месту работы.
2.7. Критерии эффективности проекта (программы) - совокупность однозначных и ясных показателей (признаков), которые позволяют сделать вывод об эффективности выполнения проекта (программы).
2.8. Лица, полномочные по тематике проекта (программы), - гражданские служащие, руководители органов власти, независимые эксперты, обладающие знаниями и умениями (компетенциями) по специфике проекта (программы).
2.9. Меморандум проекта - документ, определяющий права и обязанности участников проекта, их роли в команде проекта, их взаимоотношения при планировании и реализации проекта.
2.10. Объект управления - сфера социально-экономического развития региона, группа отраслей, отрасль или ее часть, организационная система, явление или процесс, подлежащие воздействию, преобразованию и использованию со стороны субъекта управления.
2.11. Отчет по проекту (программе) - проектный документ, содержащий информацию о фактическом достижении заявленных целей и результатов проекта (программы), о выполнении плана-графика проекта (программы), о выполнении плана управления рисками проекта (программы), об исполнении бюджета и понесенных трудозатратах проекта. Форма отчета по проекту (программе) устанавливается офисом управления проектами.
2.12. Офис управления проектами (далее - офис) - функции офиса исполняет департамент экономического развития Воронежской области. Офис обеспечивает внедрение и развитие системы управления проектами в органах власти, осуществляет поддержку проектной деятельности, организует и обеспечивает деятельность проектного комитета.
2.13. Паспорт проекта (программы) - проектный документ, содержащий ключевую информацию по проекту (программе), а именно: наименование проекта (программы), основания для инициации, кандидатуры заказчика и руководителя проекта, цели, требования к результатам, критерии оценки эффективности проекта (программы), ограничения по срокам проекта (программы), ресурсам и бюджету проекта (программы) и перечень ключевых рисков проекта (программы). Форма паспорта проекта (программы) устанавливается офисом.
2.14. План управления проектом (программой) - проектный документ, содержащий календарный план-график проекта (программы), бюджет проекта (программы) в разрезе источников финансирования и реализуемых работ проекта (программы), план управления рисками, состав команды проекта (программы) и план управления коммуникациями проекта (программы).
2.15. Программа - совокупность взаимоувязанных проектов и программных мероприятий, направленных на достижение общей цели в условиях временных и ресурсных ограничений.
2.16. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию процессов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, создание социальных и инвестиционных объектов технической или социальной инфраструктуры в условиях временных и ресурсных ограничений. Проект в обязательном порядке должен являться мероприятием государственной программы Воронежской области или подпрограммы государственной программы Воронежской области или поручением губернатора Воронежской области с соответствующим рангом.
2.17. Проектная документация - текстовые и графические материалы, разрабатываемые участниками проекта (программы). К проектной документации относятся: паспорт проекта (программы), план управления проектом (программой), отчет по проекту (программе), запрос на изменение в проекте (программе), протоколы заседаний комитета по внедрению системы управления проектами при правительстве Воронежской области, ведомость изменений. Формы проектной документации устанавливаются приказом департамента экономического развития Воронежской области.
2.18. Проектный комитет - комитет по внедрению системы управления проектами при правительстве Воронежской области (далее - Проектный комитет) - совещательный орган, координирующий проектную деятельность, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, запуска и контроля реализации проектов (программ), достижения контрольных событий и показателей деятельности органа власти. Положение о Проектном комитете и его состав утверждаются постановлением правительства Воронежской области.
2.19. Протокол заседания Проектного комитета - проектный документ, формируемый офисом по результатам заседания Проектного комитета и содержащий информацию о принятых на заседании решениях.
2.20. Ранг проекта - интегрированная оценка сложности проекта и его значимости для достижения целей социально-экономического развития региона по критериям, содержащимся в модели оценки ранга проектов. Модель оценки ранга проектов приведена в приложении N 1 к настоящему Положению. Проекты (мероприятия), в том числе поручения губернатора Воронежской области, набравшие от 62 до 80 баллов, реализуются в формате проектной деятельности.
2.21. Реестр проектов (программ) Воронежской области (приложение N 2 к настоящему Положению) - проектные документы, содержащие информацию об основных параметрах проектов и программ, реализуемых органами власти, в отношении которых принято решение об открытии, прекращении, приостановлении или завершении реализации. Реестр проектов (программ) Воронежской области утверждается протоколом Проектного комитета. Реестр проектов (программ) Воронежской области ведет офис.
2.22. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических и иных показателей состояния объекта управления, полученных по итогам реализации проекта.
2.23. Руководитель проекта (программы) - должностное лицо либо лицо не ниже заместителя руководителя органа власти. Руководитель проекта (программ) назначается Проектным комитетом. Руководитель проекта (программы) осуществляет общее управление проектом (программой), отвечает за разработку проектных документов, реализацию проекта (программы) в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха проекта (программы), обеспечивает эффективное взаимодействие участников команды проекта (программы).
2.24. Субъект управления - лицо, осуществляющее целенаправленное воздействие на объект управления с целью достижения желаемого состояния объекта управления.
2.25. Управление проектом (программой) - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, направленные на достижение цели проекта (программы).
2.26. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Достижение цели проекта - необходимое условие для достижения целей конкретной государственной программы (подпрограммы) Воронежской области либо для выполнения конкретного поручения губернатора Воронежской области.
Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый полезный социально-экономический эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект.
3.1. В целях открытия проекта (программы) руководители органов власти, организаций области (далее - заявители) подают в офис заявку на открытие проекта (программы) (далее - Заявка) по форме, утвержденной офисом.
3.2. По результатам рассмотрения Заявки офис в течение 5 рабочих дней представляет по согласованию с заказчиком проекта (программы) на рассмотрение Проектного комитета проекты (программы), соответствующие критериям, установленным в пункте 2.7 настоящего Положения.
3.3. В случае если Заявка на открытие проекта (программы) не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполное описание проекта (программы), проект (программа) не соответствует критериям, установленным пунктом 2.7 настоящего Положения, офис в срок 5 дней направляет заявителю отказ в открытии проекта (программы). В решении об отказе в открытии проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом.
3.4. Для каждого предполагаемого проекта (программы) руководителем проекта определяются:
- количественное влияние результатов проекта (программы) на достижение целей государственной программы Воронежской области (подпрограммы);
- требования к результату проекта (программы);
- тип и критерии эффективности проекта (программы);
- сроки и ресурсы;
- ключевые точки проекта (программы);
- ограничения по бюджету;
- ключевые риски проекта (программы).
3.5. Для рассмотрения проектов (программ) на заседании Проектного комитета офис готовит предложения по проекту решения Проектного комитета об открытии проекта (программы), а также проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой). К подготовке данных документов офисом привлекаются лица, полномочные по тематике проекта (участники проекта).
3.6. Факторы для принятия решения о реализации мероприятий, указанных в Заявке на открытие проекта (программы), в формате проектной деятельности: