ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 30 июня 2016 года N 53-16


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 N 81-12


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 16 августа 2016 года N 09-6132

     


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 N 81-12 "Об утверждении Административного регламента" изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА






Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 30.06.2016 N 53-16

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 N 81-12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"


1. В пункте 1 слова "жилыми помещениями" заменить словом "имуществом".

2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями недееспособных, не полностью дееспособных совершеннолетних граждан", утвержденном приказом:

2.1. В наименовании слова "жилыми помещениями" заменить словом "имуществом".

2.2. В пункте 1.1 раздела 1 слова "жилыми помещениями" заменить словом "имуществом".

2.3. В разделе 2:

2.3.1. В пункте 2.1 слова "жилыми помещениями" заменить словом "имуществом".

2.3.2. Из пункта 2.2 абзац второй исключить.

2.3.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача органами опеки и попечительства предварительного разрешения либо отказа на совершение сделок с имуществом недееспособных, не полностью дееспособных совершеннолетних граждан.".

2.3.4. Из пункта 2.6 абзац двенадцатый исключить.

2.3.5. Подпункты 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7.1. Для получения государственной услуги законный представитель гражданина, в отношении которого установлены опека или попечительство, представляет в органы опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

2.7.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов по почте или в форме электронных документов заявитель представляет копию данного документа, заверенную в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, или предъявляет в момент получения результата предоставления государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги организация представляет устав и доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя организации.

2.7.1.2. Заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.

2.7.1.3. Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.7.1.1, 2.7.1.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, представляются следующие документы:

- для распоряжения доходами недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина, в том числе доходами, причитающимися ему от управления его имуществом:

копии договора об открытии на имя недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина счета в кредитной организации, сберегательной книжки, где хранятся денежные средства (в случае отсутствия в личном деле недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина);

документы, подтверждающие необходимость расходования доходов недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина (договоры на приобретение товаров и оказание услуг; счета, квитанции на оплату товаров и услуг; рецепты врачей на лекарственные средства и так далее) (при наличии);

- для совершения сделок (дачи согласия на совершение сделок) по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих недееспособному, не полностью дееспособному совершеннолетнему гражданину прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества:

правоустанавливающие документы на отчуждаемое (в случае отсутствия в личном деле недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина) и приобретаемое имущество (свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор участия в долевом строительстве, договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности и другие);

документы, подтверждающие сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина (проекты (предварительных) договоров на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение с указанием стоимости и площади жилого помещения либо нотариально удостоверенное обязательство опекуна приобрести в собственность недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина жилое помещение, аналогичное отчуждаемому, нотариально удостоверенное обязательство опекуна представить в установленный органами опеки срок копии договора об открытии на имя недееспособного, не полностью дееспособного совершеннолетнего гражданина счета в кредитной организации, сберегательной книжки, где хранятся денежные средства, полученные после совершения сделок);

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных по месту нахождения отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения (справка о составе семьи (действительна в течение месяца со дня ее выдачи), выписка из домовой (поквартирной) книги);

отчет об оценке рыночной стоимости отчуждаемого жилого помещения и (или) приобретаемого жилого помещения, выданный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

2.7.2. Для получения государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваются органом опеки и попечительства в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Если таких сведений в данном реестре не содержится, то в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель должен представить правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельно.

Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.".

2.3.6. Подпункт 2.13.1 пункта 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.".

2.3.7. В подпункте 2.14.1 пункта 2.14:

- абзац третий исключить;

- после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для специальных транспортных средств инвалидов;

обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления услуги;

обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание сотрудниками органов опеки и попечительства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;".

2.4. В разделе 3:

2.4.1. В пункте 3.1:

- абзац третий исключить;

- после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"- рассмотрение документов на заседании комиссии по опеке и попечительству (далее - комиссия);

- уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.".

2.4.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Прием, проверка и регистрация документов, представленных заявителем.

Специалист органа опеки и попечительства, за которым обязанность по приему документов закреплена должностным регламентом:

- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 - 2.7.1.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 - 2.7.1.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, за которым обязанность по приему документов закреплена должностным регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, за которым обязанность по приему документов закреплена должностным регламентом, помогает заявителю заполнить заявление.".

2.4.3. Пункт 3.3 исключить.

2.4.4. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Рассмотрение документов на заседании комиссии.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.

3.4.1. Специалист органа опеки и попечительства передает комплект документов на согласование в комиссию.

3.4.2. Комиссия рассматривает поступившие документы с учетом доводов, отражающих интересы недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, принимает решение, которое носит рекомендательный характер, и оформляет протокол.

3.4.3. Специалист органа опеки и попечительства в соответствии с протоколом формирует проект муниципального правового акта и передает документы на подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.

3.4.4. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт и направляет его для регистрации специалисту органа опеки и попечительства.

3.4.5. Специалист органа опеки и попечительства регистрирует муниципальный правовой акт.

Общий срок выполнения административной процедуры - не более 13 дней с момента регистрации документов.".

2.4.5. Дополнить пунктом следующего содержания:

"3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт.

3.5.1. Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня с момента регистрации муниципального правового акта уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.

При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сканированная копия муниципального правового акта направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с уведомлением о порядке и сроке получения оригинала.

3.5.2. При выдаче копии муниципального правового акта заявителю лично специалист органа опеки и попечительства, ответственный за его выдачу, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.

3.5.3. При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа опеки и попечительства, ответственный за направление исходящих документов, в течение 1 дня с момента регистрации муниципального правового акта готовит документы к отправке и направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»