ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2016 года N 81
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2009 N 4
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 августа 2016 года N 22-6149
В целях реализации постановления Администрации области от 29.05.2007 N 174 "О создании департамента информатизации и связи Ярославской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 05.02.2009 N 4 "О порядке предоставления сервисов, основанных на применении информационных технологий" следующие изменения:
1.1. В заголовке слова "О порядке" заменить словами "Об утверждении Регламента".
1.2. Из пункта 1 слова ", технические условия их предоставления" исключить.
1.3. Регламент предоставления органам государственной власти Ярославской области сервисов, основанных на применении информационных технологий, технические условия их предоставления, утвержденные приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
заместителя Губернатора области -
директор департамента
Э.А.ЛЫСЕНКО
Утвержден
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 05.02.2009 N 4
(в редакции приказа
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 12.08.2016 N 81)
РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРВИСОВ, ОСНОВАННЫХ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления органам государственной власти Ярославской области сервисов, основанных на применении информационных технологий (далее - Регламент), определяет поставщика и потребителей сервисов, основанных на применении информационных технологий, перечень и описание таких сервисов, организационные основы их предоставления пользователям мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области (далее - МИТС ОГВ ЯО), а также порядок взаимодействия при их предоставлении.
1.2. Регламент разработан на основании Положения о департаменте информатизации и связи Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 29.05.2007 N 174 "О создании департамента информатизации и связи Ярославской области", приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 31.12.2008 N 3 "Об утверждении Регламента мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области".
1.3. Регламент не содержит описания процессов предоставления сервисов, оказываемых в целях обеспечения функционирования государственных информационных систем Ярославской области и элементов инфраструктуры электронного правительства, которые осуществляются в соответствии с отдельными регламентами.
2. Термины и определения
2.1. Поставщиками сервисов, основанных на применении информационных технологий, являются департамент информатизации и связи Ярославской области и в случае передачи функции в рамках предоставления сервисов государственному учреждению Ярославской области, находящемуся в функциональном подчинении, в порядке, установленном действующим законодательством, указанное государственное учреждение Ярославской области (далее - поставщики).
2.2. Потребителями сервисов, основанных на применении информационных технологий, согласно Регламенту являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области. Перечень органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области - заказчиков сервисов, основанных на применении информационных технологий (далее - заказчики), содержится в приложении 1 к Регламенту.
2.3. Информационно-технологическая инфраструктура (далее - ИТ-инфраструктура) заказчика представляет собой совокупность объектов следующих типов:
- средства вычислительной техники, включая серверы общего назначения, серверные комплексы, рабочие станции (персональные электронно-вычислительные машины);
- устройства печати и обработки информации, включая сетевые и персональные принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, копировально-множительные аппараты, плоттеры;
- телекоммуникационное оборудование, включая телефонные аппараты, факсимильные аппараты, оборудование внутренней автоматической телефонной станции (далее - АТС);
- локальная вычислительная сеть заказчика и сетевое оборудование;
- иное оборудование и техника, включая источники бесперебойного питания, сплиттеры, оборудование системы видеонаблюдения, фото- и видеокамеры;
- программное обеспечение, включая общесистемное и специальное программное обеспечение (за исключением ведомственных информационных систем, государственных информационных систем, информационных систем обработки персональных данных заказчика).
2.4. Сервис, основанный на применении информационных технологий (далее - сервис), - обслуживание и техническая поддержка МИТС ОГВ ЯО и ее сегментов, а также ИТ-инфраструктуры заказчиков, направленные на обеспечение работоспособности и бесперебойного функционирования МИТС ОГВ ЯО, ее сегментов, ИТ-инфраструктуры. Перечень сервисов приведен в приложении 2 к Регламенту. Структура описания сервиса приведена в приложении 3 к Регламенту, описание сервисов представлено в приложении 4 к Регламенту.
2.5. Качество сервиса - это совокупность характеристик сервиса, которые формируют его способность удовлетворять формализованные потребности заказчика.
3. Организационные основы предоставления сервисов
3.1. Обязанности поставщика:
3.1.1. Предоставлять заказчику сервис в соответствии с требованиями Регламента.
3.1.2. Назначить специалиста для выполнения работ по предоставлению сервисов, предусмотренных Регламентом (далее - исполнитель), по месту нахождения заказчика.
3.1.3. Согласовывать изменения в списке исполнителей, допущенных на территорию объектов заказчика, не позднее чем за две недели до начала выполнения исполнителем предусмотренных Регламентом работ, предоставить заказчику информацию, необходимую для обеспечения его беспрепятственного доступа на объекты заказчика (фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности), а также его контактную информацию.
3.1.4. Информировать заказчика о планируемом временном отсутствии исполнителя в связи с отпуском, командировкой, направлением на обучение с отрывом от производства, о замене исполнителя, а также иных причинах отсутствия исполнителя по месту нахождения заказчика, ставших известными поставщику, в срок не позднее чем за 14 дней до дня замены исполнителя или дня его отсутствия.
3.1.5. Ознакомить исполнителя с обязательными требованиями по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также требовать от исполнителя соблюдения режима, установленного на объекте заказчика, включая требования пропускного и внутриобъектового режима.
3.1.6. За свой счет устранять по письменному требованию заказчика недостатки и дефекты в выполненной работе, возникшие по вине исполнителя, а также в случае повреждения или утраты имущества заказчика по вине исполнителя возместить заказчику вред, причиненный исполнителем.
3.1.7. Сохранять конфиденциальность информации, ставшей известной в процессе предоставления сервисов, принимать все необходимые меры для предотвращения полного или частичного разглашения третьим лицам конфиденциальной информации, полученной при предоставлении сервисов.
3.1.8. По запросу заказчика предоставлять информацию о тенденциях в области информационных технологий, связанных с предоставляемыми сервисами, а также иную информацию, непосредственно связанную с предоставлением сервисов, предусмотренных Регламентом, в том числе отчетность о направленных заказчиком обращениях пользователей о предоставлении сервиса на обслуживание (далее - обращение) и их исполнении поставщиком.
3.1.9. Проводить анализ причин и последствий инцидентов, которые привели к сбоям или нарушению функционирования ИТ-инфраструктуры заказчика, осуществлять профилактику сбоев в функционировании ИТ-инфраструктуры заказчика.
3.1.10. Своевременно информировать и согласовывать с заказчиком время и сроки проведения предусмотренных Регламентом работ.
3.1.11. Сообщить заказчику фамилию, имя, отчество уполномоченного лица поставщика, осуществляющего непосредственное руководство процессами предоставления сервисов (далее - ответственное лицо сервиса), и его контактную информацию. В случае переназначения ответственного лица сервиса поставщик обязан письменно проинформировать об этом заказчика.
3.1.12. Контролировать качество предоставления сервисов исполнителем, в том числе на основе рассмотрения, проверки и анализа обращений заказчика о фактах некачественного предоставления сервисов, предусмотренных Регламентом.
3.1.13. Формировать и актуализировать каталог сервисов, в том числе на основе предложений заказчика, а также в результате рассмотрения, проверки и анализа обращений заказчика о фактах некачественного предоставления сервисов, предусмотренных Регламентом.
3.2. Права поставщика:
3.2.1. Согласовывать с заказчиком размещение рабочих мест исполнителя, режим работы исполнителя, а в случае размещения постоянного рабочего места исполнителя на объекте заказчика инспектировать соблюдение заказчиком режима работы исполнителя и предоставленных ему условий труда.
3.2.2. Заменять направленного заказчику исполнителя другим специалистом, обладающим требуемой квалификацией, в любое время с уведомлением заказчика в соответствии с требованиями пунктов 3.1.3 и 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 Регламента.
3.2.3. Запрашивать и получать у заказчика сведения о работах и мероприятиях, к исполнению которых привлекался исполнитель.
3.2.4. Запрашивать и получать у заказчика сведения и информацию, необходимую для предоставления сервисов, предусмотренных Регламентом.
3.2.5. Привлекать к предоставлению сервисов, предусмотренных Регламентом, третьих лиц, оплачивая выполненные ими работы, услуги, поставленные товары за свой счет.
3.3. Обязанности заказчика:
3.3.1. Предоставить поставщику перечень объектов ИТ-инфраструктуры заказчика в соответствии с классификацией типов объектов ИТ-инфраструктуры, приведенной в пункте 2.3 раздела 2 Регламента. При изменении состава объектов ИТ-инфраструктуры организовать предоставление поставщику актуального перечня объектов ИТ-инфраструктуры в срок не позднее пяти рабочих дней со дня изменения состава объектов ИТ-инфраструктуры.
3.3.2. Представить поставщику список пользователей заказчика, по обращениям которых работы выполняются в приоритетном режиме.
3.3.3. В случае размещения постоянного рабочего места исполнителя на объекте заказчика обеспечить соответствие рабочего места условиям, установленным действующими правилами охраны труда и санитарными нормами, необходимым для нормального исполнения предусмотренных Регламентом обязанностей. На одно рабочее место должно приходиться не менее 6 кв. м площади помещения. Постоянное рабочее место исполнителя должно быть оборудовано:
- необходимой офисной мебелью;
- телефоном с отдельным телефонным номером с возможностью внутризоновых звонков;
- персональным компьютером для каждого исполнителя с характеристиками, соответствующими требованиям к аппаратному и программному обеспечению для ведущей группы должностей, установленным ИТ-стандартом рабочего места пользователя, утвержденным распоряжением Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
3.3.4. Обеспечить исполнителя за свой счет необходимыми материалами (канцелярскими принадлежностями, расходными материалами для печатно-копировальной техники и т.п.) для проведения работ в рамках предоставления сервисов, предусмотренных Регламентом. Также обеспечить возможность печати и копирования документов на принтерах или многофункциональных устройствах общего пользования заказчика.
3.3.5. В случае необходимости предоставления сервиса за пределами города Ярославля организовывать доставку исполнителя до места выполнения работ.
3.3.6. Формировать оперативный склад запасных частей и расходных материалов, а также подменный фонд оргтехники, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования.
3.3.7. Своевременно предоставлять поставщику и исполнителю информацию и документы (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством), а также доступ к оборудованию и иному имуществу заказчика, необходимому для предоставления сервиса.
3.3.8. Соблюдать установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
3.3.9. Использовать труд исполнителя строго в рамках Регламента, не поручать исполнителю выполнение работ, не предусмотренных Регламентом.
3.3.10. Письменно извещать поставщика о любых изменениях, касающихся условий работы исполнителя, а также согласовывать с поставщиком режим работы, состав и местонахождение рабочего места исполнителя.
3.3.11. В случае размещения постоянного рабочего места исполнителя на объекте заказчика перед началом работы ознакомить его с правилами внутреннего распорядка заказчика, иными требованиями, необходимыми для безопасного и качественного выполнения работ, а также произвести инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.
3.3.12. Принять участие в комиссии по расследованию несчастных случаев, произошедших с исполнителем при выполнении предусмотренных Регламентом работ.
3.3.13. Не отстранять исполнителя от работы без уважительных причин, а при возникновении уважительных причин немедленно письменно информировать как исполнителя, так и поставщика.
3.3.14. Предоставлять поставщику информацию об исполнителе, необходимую для учета рабочего времени, оплаты труда, кадрового учета.
3.3.15. Определить уполномоченных пользователей заказчика, осуществляющих непосредственное взаимодействие с исполнителем и ответственным лицом сервиса, для оперативного решения организационных вопросов, связанных с предоставлением сервисов (далее - уполномоченный пользователь заказчика), сообщить поставщику фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных пользователей заказчика и их контактную информацию. В случае переназначения указанного лица заказчик обязан проинформировать об этом поставщика в течение одного рабочего дня со дня переназначения.
3.3.16. Организовать своевременное уведомление о необходимости предоставления сервисов путем направления обращений пользователей заказчика в Региональный центр телефонного обслуживания (далее - диспетчерская служба) в соответствии с разделом 4 Регламента.
3.4. Права заказчика:
3.4.1. Требовать от поставщика заменить исполнителя в случае нарушения исполнителем режима работы, появления его на объекте заказчика в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, несоблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности, выявления фактов нарушения исполнителем конфиденциальности информации, ставшей ему известной в процессе предоставления сервисов, ненадлежащего использования имущества заказчика, в том числе приведшего к повреждению и утрате имущества, а также в случаях, установленных трудовым законодательством для отстранения от работы.