1. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения входит в полномочия органов исполнительной власти области по выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основными задачами системы оповещения населения являются:
2.1. Задача региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов исполнительной власти области сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области; специально подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
2.2. Задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН):
экстренное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.3. КСЭОН включается (интегрируется) в состав РАСЦО и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления.