ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, РАСХОДОВ ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ДОХОДУ ДАННОГО ЛИЦА И ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА)
(в ред. Приказов Администрации Главы Республики Коми от 01.11.2016 N 130-р, от 28.12.2018 N 122-р, от 30.04.2019 N 73-р, от 14.07.2020 N 71-р, от 09.06.2021 N 55-р, от 25.05.2022 N 58-р)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления в Администрации Главы Республики Коми (далее - Администрация) контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданский служащий), осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, доходу гражданского служащего и его супруги (супруга) (далее - контроль за расходами).
2. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Руководитель Администрации Главы Республики Коми, в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности (далее - Руководитель Администрации).
3. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты (далее - сделки (сделка)) на общую сумму, превышающую общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - достаточная информация), представленная в установленном порядке Руководителю Администрации органами и организациями (их должностными лицами), политическими партиями и общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации и средствами массовой информации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Приказов Администрации Главы Республики Коми от 09.06.2021 N 55-р, от 25.05.2022 N 58-р)
4. В случае представления гражданским служащим сведений о расходах должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для подачи в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4(5) Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" сведений о расходах, представляет Руководителю Администрации для принятия решения об осуществлении контроля за расходами служебную записку о совершении гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми сделок (сделки) (далее - служебная записка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Решение об осуществлении контроля за расходами принимается Руководителем Администрации в течение 5 рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в пункте 4 настоящего Положения, либо достаточной информации отдельно в отношении каждого гражданского служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и оформляется в письменной форме.
6. Решение об осуществлении контроля за расходами регистрируется уполномоченным должностным лицом в день его принятия в журнале по осуществлению контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации Главы Республики Коми, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) (далее - журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице соответственно подписью начальника Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее - Управление) и скреплена печатью Управления.
(в ред. Приказов Администрации Главы Республики Коми от 01.11.2016 N 130-р, от 30.04.2019 N 73-р, от 14.07.2020 N 71-р)
Журнал подлежит хранению в Управлении в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего решения об осуществлении контроля за расходами, после чего передается в архив.
(в ред. Приказов Администрации Главы Республики Коми от 01.11.2016 N 130-р, от 30.04.2019 N 73-р)
7. Контроль за расходами осуществляется уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном Федеральным законом.
8. Контроль за расходами включает в себя: