Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 августа 2016 года N 293
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И УЧЕТА УДОСТОВЕРЕНИЙ О ПРАВЕ НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОТЕРЯВШИХ ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ"
1. Настоящий Порядок устанавливает единые на территории Республики Саха (Якутия) правила оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1614-З N 785-V "О мерах социальной поддержки граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
2. Граждане, претендующие на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, представляют в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" по месту жительства лично или по почте, или в электронном виде (далее - Управление) следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения в произвольной форме на имя руководителя Управления;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие, что один из родителей являлся участником Великой Отечественной войны и в период с 22 июня 1941 года по 2 сентября 1945 года погиб или пропал без вести при защите Отечества, либо умер вследствие увечья, ранения, контузии или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, в медицинской организации, куда поступил в указанный период, или после перевода из данной организации в другую медицинскую организацию для продолжения лечения;
фотографию размером 3 x 4.
Для получения удостоверения заявителем могут быть представлены как подлинники необходимых документов, так и их копии. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
3. Документами, подтверждающими факт, что один из родителей являлся участником Великой Отечественной войны, могут служить: личные дела военнослужащих, военные билеты, красноармейские книжки, выданные в период Великой Отечественной войны, предписания, справки архивных учреждений (в том числе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации), в отношении партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период Великой Отечественной войны, - удостоверение партизана Великой Отечественной войны, справки штабов партизанского движения Великой Отечественной войны, справки архивных учреждений и решения областных комиссий по делам бывших партизан о принадлежности к партизанам и подпольщикам; документы, подтверждающие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников на территориях зарубежных стран в составе антифашистских формирований (документы о наградах зарубежных стран за участие в антифашистском движении, справки архивных учреждений, справки компетентных органов, общественных ветеранских организаций зарубежных стран и другие документальные подтверждения участия в боевых действиях).
Документами, подтверждающими факт смерти вследствие увечья, ранения, контузии или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, в медицинской организации, куда поступил в указанный период, или после перевода из данной организации в другую медицинскую организацию, являются справки военно-лечебных учреждений о наступлении смерти в данной медицинской организации от увечий, ранений, контузий или заболеваний, полученных при исполнении обязанностей военной службы. При наступлении смерти в медицинской организации, куда военнослужащий поступил для продолжения лечения, должно быть подтверждение факта перевода военнослужащего в медицинскую организацию, куда он поступил в период с 22 июня 1941 года по 2 сентября 1945 года.
4. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается Управлением в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки являются:
отсутствие права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
представление неполного пакета документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Уведомление об отказе в выдаче удостоверения в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется Управлением заявителю и с указанием причин отказа.
6. Удостоверение о праве на меры социальной поддержки выдается Управлением социальной защиты населения и труда по месту жительства гражданина под роспись.
7. Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки регистрируется в Журнале выдачи удостоверений.
8. В случае утраты (порчи) удостоверения о праве на меры социальной поддержки по заявлению гражданина оформляется дубликат удостоверения.