АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 года N 139
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 N 1348 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 176.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 29.11.2013 N 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии постановления, пунктах 1.1, 1.2 слова "и туризма" исключить.
1.2. Пункт 1.3 и приложение N 3 к постановлению исключить.
1.3. В пункте 1.4 слова "и туризма" исключить; слова "приложению N 4" заменить словами "приложению N 3".
1.4. Пункт 1.4 считать пунктом 1.3.
1.5. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.6. В приложении N 2 к постановлению:
1.6.1. В названии слова "работников бюджетной сферы" заменить словами "работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры"; слова "и туризма" исключить.
1.6.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на повышение оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы".".
1.6.3. В пункте 8 слово "обязательства" заменить словом "обязательств".
1.7. В названии и по тексту приложения N 4 к постановлению слова "и туризма" исключить.
1.8. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3 к постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 18.02.2016 N 139
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент культуры администрации Владимирской области |
Участники Программы | Органы местного самоуправления; |
Подпрограммы Программы | "Наследие"; |
Цели Программы | - развитие культурного потенциала Владимирской области; |
Задачи Программы | Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года; |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам | Общий объем средств на реализацию Программы составляет 10718318,5 тыс. руб., |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - укрепление единого культурного пространства Владимирской области; |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз их развития
1.1. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере культуры
Владимирская область богата огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.
Более тысячи учреждений культуры, более 7 тысяч творческих работников области обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям.
По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры включает 1037 муниципальных и государственных учреждений культуры. В Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации (за исключением памятников археологии) включены 2829 единиц, в том числе 10 объектов белокаменного зодчества - в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО; 556 объектов закреплено на праве оперативного управления за Государственным центром по сохранению, использованию и реставрации объектов культурного наследия; 338 памятников истории и культуры федерального значения.
Структура отрасли культуры Владимирской области в 2013 г.:
1. Библиотеки - 480 ед.
2. Культурно-досуговые учреждения - 464 ед.
3. Театры - 3 ед.
4. Музеи - 17 ед.
5. Концертные организации - 7 ед.
6. Парки культуры и отдыха - 10 ед.
7. Детские школы искусств - 51 ед.
8. Учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры - 2 ед.
9. Прочие - 3 ед.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
По итогам 2012 года лишь 30,5% объектов культурного наследия федерального и регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии.
Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:
- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- оснащение и модернизация детских школ искусств;
- создание многофункциональных культурно-досуговых центров;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.).
Остаются нерешенными следующие проблемы:
заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;
отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
1.2. Прогноз развития сферы культуры
Реализация Программы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры, и укрепить позитивный образ области.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа как многонациональной цивилизационной общности;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры и вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
недопущение пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;
раскрытие культурного потенциала региона и поддержка региональных инициатив в сфере культуры;
преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне регионов;
укрепление материально-технической базы отрасли;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения, совершенствование отечественной системы художественного образования и науки.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Программы.