Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2016 года N 139


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 N 1348 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 176.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 29.11.2013 N 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии постановления, пунктах 1.1, 1.2 слова "и туризма" исключить.

1.2. Пункт 1.3 и приложение N 3 к постановлению исключить.

1.3. В пункте 1.4 слова "и туризма" исключить; слова "приложению N 4" заменить словами "приложению N 3".

1.4. Пункт 1.4 считать пунктом 1.3.

1.5. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.6. В приложении N 2 к постановлению:

1.6.1. В названии слова "работников бюджетной сферы" заменить словами "работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры"; слова "и туризма" исключить.

1.6.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на повышение оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы".".

1.6.3. В пункте 8 слово "обязательства" заменить словом "обязательств".

1.7. В названии и по тексту приложения N 4 к постановлению слова "и туризма" исключить.

1.8. Приложение N 4 к постановлению считать приложением N 3 к постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ






Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 18.02.2016 N 139

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Департамент культуры администрации Владимирской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления;
ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр";
ГАУК ВО "Владимирский областной театр кукол";
ГАУК ВО "Владимирская областная филармония";
ГБУК ВО "Центр классической музыки";
ГБУК ВО "Киноцентр";
ГАУК ВО "Областной Центр народного творчества";
ГАУК ВО "Владимирский областной Дом работников искусств" имени Ю.А. Тумаркина;
ГАУК ВО "Областной Дворец культуры и искусства";
ГБПОУ ВО "Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина";
ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства";
ГБОУ ДПО ВО "Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры";
ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объектов культуры и культурного наследия";
ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького";
ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи";
ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых";
ГБУК ВО "Центр пропаганды изобразительного искусства";
ГБУК ВО "Муромский историко-художественный музей"
ГБУК ВО "Гороховецкий историко-архитектурный музей"

Подпрограммы Программы

"Наследие";
"Искусство";
"Обеспечение условий реализации Программы";
"Образование";
"Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Владимирской области";
"Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области"

Цели Программы

- развитие культурного потенциала Владимирской области;
- обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям

Задачи Программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
- уровень удовлетворенности граждан Владимирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процент от числа опрошенных)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 10718318,5 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 113970,1 тыс. руб.;
областной бюджет - 10275261,7 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 10000,0 тыс. руб.;
средства муниципальных бюджетов - 319086,7 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования по годам распределяются в следующих объемах:
федеральный бюджет:
2014 год - 110310,8 тыс. руб.;
2015 год - 2046,3 тыс. руб.;
2016 год - 645 тыс. руб.;
2017 год - 484 тыс. руб.;
2018 год - 484 тыс. руб.;
областной бюджет:
2014 год - 893911,9 тыс. рублей;
2015 год - 1012238,4 тыс. рублей;
2016 год - 1219491,5 тыс. рублей;
2017 год - 1665282,1 тыс. рублей;
2018 год - 1828112,6 тыс. рублей;
2019 год - 1828112,6 тыс. рублей;
2020 год - 1828112,6 тыс. рублей.
Внебюджетные средства составляют 10000 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10000 тыс. руб.
Ассигнования за счет средств муниципальных бюджетов составляют 319086,7 тыс. руб. и распределяются по годам в следующих объемах:
2014 год - 45832 тыс. руб.;
2015 год - 36378,7 тыс. руб.;
2016 год - 24173 тыс. руб.;
2017 год - 47124 тыс. руб.;
2018 год - 55193 тыс. руб.;
2019 год - 55193 тыс. руб.;
2020 год - 55193 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- укрепление единого культурного пространства Владимирской области;
- утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Владимирской области широкого мировоззрения, общественного сознания,
поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан области;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- стимулирование потребления культурных благ;
- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных интернет-ресурсов;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
- укрепление имиджа Владимирской области как субъекта РФ с высоким уровнем культуры

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз их развития

1.1. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере культуры


Владимирская область богата огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.

Более тысячи учреждений культуры, более 7 тысяч творческих работников области обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям.

По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры включает 1037 муниципальных и государственных учреждений культуры. В Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации (за исключением памятников археологии) включены 2829 единиц, в том числе 10 объектов белокаменного зодчества - в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО; 556 объектов закреплено на праве оперативного управления за Государственным центром по сохранению, использованию и реставрации объектов культурного наследия; 338 памятников истории и культуры федерального значения.

Структура отрасли культуры Владимирской области в 2013 г.:

1. Библиотеки - 480 ед.

2. Культурно-досуговые учреждения - 464 ед.

3. Театры - 3 ед.

4. Музеи - 17 ед.

5. Концертные организации - 7 ед.

6. Парки культуры и отдыха - 10 ед.

7. Детские школы искусств - 51 ед.

8. Учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры - 2 ед.

9. Прочие - 3 ед.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

По итогам 2012 года лишь 30,5% объектов культурного наследия федерального и регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии.

Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:

- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;

- оснащение и модернизация детских школ искусств;

- создание многофункциональных культурно-досуговых центров;

- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.).

Остаются нерешенными следующие проблемы:

заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

1.2. Прогноз развития сферы культуры


Реализация Программы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры, и укрепить позитивный образ области.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на региональном и местном уровнях.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа как многонациональной цивилизационной общности;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры и вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;

повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;

предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

недопущение пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;

раскрытие культурного потенциала региона и поддержка региональных инициатив в сфере культуры;

преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне регионов;

укрепление материально-технической базы отрасли;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения, совершенствование отечественной системы художественного образования и науки.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»