Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми (с изменениями на 17 октября 2019 года)



Таблица 11.5



Расстояния между инженерными сетями при совмещенной бесканальной прокладке

Коммуникации

Водопровод

Канализация

Дренаж и дождевая канализация

Теплопроводы

Газопроводы

Водопровод из стальных труб

0,2

По СП 42.13330.2011

0,8

0,2 - 0,3

0,6

Канализация

По СП 42.13330.2011

0,3 - 0,4

0,3 - 0,4

0,4

0,7

Теплопроводы (по закрытой схеме)

0,2 - 0,3

0,4

0,4

0,2 - 0,3

0,6

Газопроводы давлением до 3 кгс/кв.см

0,6

0,7

-

0,6

0,4


Примечание - Расстояние между трубопроводами и наружной стенкой колодцев и камер следует принимать не менее 0,15 м в свету. Против наружной стенки колодцев и камер не допускается устройство сварных и сборных стыков трубопроводов.


11.7.6. Прокладку коммуникаций в проветриваемых подпольях зданий с подвеской труб к цокольным перекрытиям следует применять в населенных пунктах, где объемно-планировочные решения позволяют осуществлять этот способ. При этом запрещается установка арматуры на трубах в пределах проветриваемого подполья. Следует предусматривать организованный отвод возможных утечек из инженерных сетей с целью исключения попадания воды на фундаментные конструкции (это способствует деструкции бетона).


11.7.7. В сложных геологических условиях противопожарный водопровод низкого давления (при раздельной прокладке противопожарного и хозяйственно-питьевого водопровода) следует устраивать в техническом подполье (этаже) с установкой пожарных гидрантов снаружи. Участки сети, пересекающиеся с фундаментом, должны быть заключены в металлические футляры.


11.7.8. При трассировке водоводов вдоль автодорог, проходящих по болотам или в сильно обводненных грунтах, прокладку водоводов, как правило, следует предусматривать совместно с земляным полотном автодорог с размещением их в откосной ее части или специальной присыпке.


11.7.9. Для протяженных водоводов, проходящих по болотам III типа, при отсутствии автодорог и камер переключений и колодцев с задвижками, следует предусматривать временные вертолетные площадки.


11.7.10. При надземной прокладке напорных трубопроводов через препятствия в районах со сложными мерзлотно-грунтовыми условиями целесообразно применять наземные балочные системы переходов с компенсацией температурных деформаций. Для преодоления небольших препятствий наиболее целесообразен однопролетный двухконсольный балочный переход. Для переходов через водотоки и овраги целесообразно применять многопролетные балочные переходы трубопроводов с компенсацией температурных деформаций П-образными разрезными компенсаторами или зигзагообразным контуром самого трубопровода.


11.7.11. Для переходов через авто- и железные дороги целесообразно применять надземные переходы в виде П-образного контура (в местах с наименьшим числом путей и за пределами стрелочных переводов) и подземные переходы в железобетонных каналах.


При проектировании надземного перехода расстояние от покрытия автодороги до низа труб или пролетного строения принимается не менее 5,5 м (0,5 м добавляется на слой снега на дороге).


При подземной прокладке на трубопроводах с обеих сторон переходов следует располагать колодцы.


11.7.12. Пересечение водоводов с водными преградами: реками, озерами глубиной слоя воды свыше 2 м, соответствующей уровню воды 5% обеспеченности, следует предусматривать водными переходами (дюкерами). На озерах с указанной глубиной и шириной более 200 м и реках шириной более 75 м при уровне воды 90% обеспеченности, а также на судоходных реках необходимо предусматривать на обоих берегах (в начале и в конце дюкера) запорную арматуру (задвижки) для переключения водоводов.


11.7.13. В промысловых и притрассовых поселках (в т.ч. временных и вахтовых, сооружаемых из блочно-комплектных элементов) должна предусматриваться, как правило, надземная прокладка инженерных сетей преимущественно из блоков трубопроводов заводского изготовления.


11.7.14. При надземной прокладке трубопроводов на пульсирующих опорах на участках с вечномерзлыми грунтами не допускается нарушение естественного слоя поверхности грунта.


11.7.15. При прокладке коммуникаций по трассе, имеющей мощный слой торфяных отложений (при раздельной или совмещенной прокладке), в качестве основания может быть принят свайный ростверк. При этом должна обеспечиваться качественная гидроизоляция и противокоррозийная защита труб. Заглубление свай в минеральный грунт предусматривается на глубину 1,5 - 2 м.