Расстояния между инженерными сетями при совмещенной бесканальной прокладке
Коммуникации | Водопровод | Канализация | Дренаж и дождевая канализация | Теплопроводы | Газопроводы |
Водопровод из стальных труб | 0,2 | По СП 42.13330.2011 | 0,8 | 0,2 - 0,3 | 0,6 |
Канализация | По СП 42.13330.2011 | 0,3 - 0,4 | 0,3 - 0,4 | 0,4 | 0,7 |
Теплопроводы (по закрытой схеме) | 0,2 - 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,2 - 0,3 | 0,6 |
Газопроводы давлением до 3 кгс/кв.см | 0,6 | 0,7 | - | 0,6 | 0,4 |
Примечание - Расстояние между трубопроводами и наружной стенкой колодцев и камер следует принимать не менее 0,15 м в свету. Против наружной стенки колодцев и камер не допускается устройство сварных и сборных стыков трубопроводов.
11.7.6. Прокладку коммуникаций в проветриваемых подпольях зданий с подвеской труб к цокольным перекрытиям следует применять в населенных пунктах, где объемно-планировочные решения позволяют осуществлять этот способ. При этом запрещается установка арматуры на трубах в пределах проветриваемого подполья. Следует предусматривать организованный отвод возможных утечек из инженерных сетей с целью исключения попадания воды на фундаментные конструкции (это способствует деструкции бетона).
11.7.7. В сложных геологических условиях противопожарный водопровод низкого давления (при раздельной прокладке противопожарного и хозяйственно-питьевого водопровода) следует устраивать в техническом подполье (этаже) с установкой пожарных гидрантов снаружи. Участки сети, пересекающиеся с фундаментом, должны быть заключены в металлические футляры.
11.7.8. При трассировке водоводов вдоль автодорог, проходящих по болотам или в сильно обводненных грунтах, прокладку водоводов, как правило, следует предусматривать совместно с земляным полотном автодорог с размещением их в откосной ее части или специальной присыпке.
11.7.9. Для протяженных водоводов, проходящих по болотам III типа, при отсутствии автодорог и камер переключений и колодцев с задвижками, следует предусматривать временные вертолетные площадки.
11.7.10. При надземной прокладке напорных трубопроводов через препятствия в районах со сложными мерзлотно-грунтовыми условиями целесообразно применять наземные балочные системы переходов с компенсацией температурных деформаций. Для преодоления небольших препятствий наиболее целесообразен однопролетный двухконсольный балочный переход. Для переходов через водотоки и овраги целесообразно применять многопролетные балочные переходы трубопроводов с компенсацией температурных деформаций П-образными разрезными компенсаторами или зигзагообразным контуром самого трубопровода.
11.7.11. Для переходов через авто- и железные дороги целесообразно применять надземные переходы в виде П-образного контура (в местах с наименьшим числом путей и за пределами стрелочных переводов) и подземные переходы в железобетонных каналах.
При проектировании надземного перехода расстояние от покрытия автодороги до низа труб или пролетного строения принимается не менее 5,5 м (0,5 м добавляется на слой снега на дороге).
При подземной прокладке на трубопроводах с обеих сторон переходов следует располагать колодцы.
11.7.12. Пересечение водоводов с водными преградами: реками, озерами глубиной слоя воды свыше 2 м, соответствующей уровню воды 5% обеспеченности, следует предусматривать водными переходами (дюкерами). На озерах с указанной глубиной и шириной более 200 м и реках шириной более 75 м при уровне воды 90% обеспеченности, а также на судоходных реках необходимо предусматривать на обоих берегах (в начале и в конце дюкера) запорную арматуру (задвижки) для переключения водоводов.
11.7.13. В промысловых и притрассовых поселках (в т.ч. временных и вахтовых, сооружаемых из блочно-комплектных элементов) должна предусматриваться, как правило, надземная прокладка инженерных сетей преимущественно из блоков трубопроводов заводского изготовления.
11.7.14. При надземной прокладке трубопроводов на пульсирующих опорах на участках с вечномерзлыми грунтами не допускается нарушение естественного слоя поверхности грунта.
11.7.15. При прокладке коммуникаций по трассе, имеющей мощный слой торфяных отложений (при раздельной или совмещенной прокладке), в качестве основания может быть принят свайный ростверк. При этом должна обеспечиваться качественная гидроизоляция и противокоррозийная защита труб. Заглубление свай в минеральный грунт предусматривается на глубину 1,5 - 2 м.