11.6.1. Инженерные сети следует проектировать как комплексную систему с учетом их развития на соответствующий расчетный период.
11.6.2. Прокладку инженерных сетей в пределах красных линий магистралей следует предусматривать, как правило, вне основной проезжей части: под тротуарами, газонами или разделительными полосами.
Для прокладки магистральных инженерных сетей в новых районах следует предусматривать специальные технические полосы с их благоустройством и озеленением.
11.6.3. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством капитальных дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы, газоны и под тротуары.
При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах. При технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.
11.6.4. Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений и между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по СП 42.13330.2011.
11.6.5. Для прокладываемых нефтепродуктопроводов следует руководствоваться СП 125.13330.2012. Минимальные расстояния от магистральных трубопроводов для транспортирования нефти следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
11.6.6. Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов по территории жилой зоны не допускается.
11.6.7. Для переходов через автомобильные и железные дороги допускается применять надземные переходы в виде П-образного контура (в местах с наименьшим числом путей и за пределами стрелочных переводов) и подземные переходы в железобетонных каналах.
При проектировании надземного перехода расстояние от покрытия автодороги до низа труб или пролетного строения принимается не менее 5,0 м.
При подземной прокладке на трубопроводах с обеих сторон переходов следует располагать колодцы.
Прокладка по территории жилой зоны надземных П-образных переходов через автодороги трубопроводов газоснабжения не допускается.