(с изменениями на 24 июня 2024 года)
(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638, от 18.05.2022 N 22-П, от 24.06.2024 N 35-П)
В соответствии со статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
1. Утвердить прилагаемый порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.
2. Назначить КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" организацией, обеспечивающей научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
3. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края: от 29.11.2012 N 4780 "Об инновационной инфраструктуре системы образования Алтайского края"; от 29.11.2012 N 4779 "О проведении конкурсного отбора лучших общеобразовательных учреждений в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края".
4. Утратил силу. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 24.06.2024 N 35-П.
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
Ю.Н.ДЕНИСОВ
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638, от 18.05.2022 N 22-П, от 24.06.2024 N 35-П)
1.1. Настоящий порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - "Порядок") разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - "Организации"), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), региональными инновационными площадками.
1.3. Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, приоритетов научно-технологического развития Алтайского края и образуют инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.06.2024 N 35-П)
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования Алтайского края.
(пп. 2 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.06.2024 N 35-П)
1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации Организациями инновационных проектов и программ, выполняемых как по заказу Министерства образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"), так и по инициативно разработанным инновационным проектам и программам.
(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638, от 24.06.2024 N 35-П)
1.6. Инновационная деятельность стимулируется за счет средств инновационного фонда, порядок распределения которых утверждается приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638)
1.7. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.8. Статус региональной инновационной площадки присваивается Организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на три года.
1.9. Перечень региональных инновационных площадок утверждается приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638)
1.10. Инновационная инфраструктура системы образования Алтайского края формируется по тематическому принципу. Тематика деятельности региональных инновационных площадок для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638)
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края приказом Министерства создается экспертный совет по развитию инновационной инфраструктуры (далее - "Экспертный совет").
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638)
2.2. В Экспертный совет входят представители Министерства, а также по согласованию представители муниципальных органов управления образованием, КАУ ДПО Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова (далее - "АИРО"), краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 24.04.2017 N 638, от 18.05.2022 N 22-П)
2.3. Руководство Экспертным советом осуществляет председатель, при его отсутствии - заместитель председателя.
2.4. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава. Делегирование своих полномочий другим лицам членами Экспертного совета не допускается.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Экспертного совета, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Экспертного совета.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
При равенстве голосов членов Экспертного совета решающим является голос председателя Экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Экспертный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Экспертного совета собственноручно и направленных в Экспертный совет.