ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2015 года N 1665


О мерах по предупреждению коррупции в краевых государственных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края

(с изменениями на 27 июля 2021 года)

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156, Приказов Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828, от 27.07.2021 N 47-П)




В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 27.07.2021 N 47-П)


1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о конфликте интересов работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)


2. Руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края:


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)


определить подразделение или должностных лиц (на уровне руководителя, заместителя руководителя учреждения), ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении;


организовать сотрудничество учреждения с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;


разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения;


разработать и утвердить Положение о конфликте интересов (в случае отсутствия ранее принятого локального акта) в соответствии с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом;


ознакомить всех работников учреждения под роспись с локальными актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции;


абзац утратил силу. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828.


3. Предупредить руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, о персональной ответственности за реализацию настоящего приказа.


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)


4. Исключен. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 27.07.2021 N 47-П.



Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
Ю.Н.ДЕНИСОВ



Утверждено
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 30 сентября 2015 г. N 1665



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)




I. Общие положения


1. Примерное положение о конфликте интересов (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края (далее - учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)


2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя, работника (далее к перечисленным субъектам применяется понятие работника в ед. числе), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).


Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работника учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.


(п. 2 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156)


3. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, являющихся работниками учреждения, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, состоящих с учреждением в гражданско-правовых правоотношениях.


Действие настоящего Положения не распространяется на педагогических работников учреждений. Порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов педагогических работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, а также порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


4. Содержание настоящего Положения доводится до сведения работников учреждения под роспись. Ответственность за ознакомление с настоящим Положением работников учреждения, в том числе поступающих на работу, возлагается на структурное подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.



II. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов


5. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:


обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;


индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;


конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;


соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;


защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.



III. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов


6. В учреждении устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов;


- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;


- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;


- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;


7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по форме, указанной в приложении к настоящему Положению. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.


8. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, а также за рассмотрение представленных сведений о конфликте интересов является структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.


9. Сведения о конфликте интересов изучаются структурным подразделением или должностными лицами учреждения, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, по результатам проверки которых должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.


Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.


10. Рассмотрение сведений о конфликте интересов осуществляется конфиденциально.


11. В случае, если рассматриваемая ситуация является конфликтом интересов, структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, ставят в известность руководителя учреждения.


12. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:


- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;


- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;


- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;


- перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;


- иные формы разрешения конфликта интересов.


13. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.



IV. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов


14. При принятии решений по выполнению своих должностных обязанностей работник учреждения обязан:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»