(с изменениями на 27 июля 2021 года)
(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156, Приказов Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828, от 27.07.2021 N 47-П)
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 27.07.2021 N 47-П)
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о конфликте интересов работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)
2. Руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края:
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)
определить подразделение или должностных лиц (на уровне руководителя, заместителя руководителя учреждения), ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении;
организовать сотрудничество учреждения с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;
разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения;
разработать и утвердить Положение о конфликте интересов (в случае отсутствия ранее принятого локального акта) в соответствии с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом;
ознакомить всех работников учреждения под роспись с локальными актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции;
абзац утратил силу. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828.
3. Предупредить руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, о персональной ответственности за реализацию настоящего приказа.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)
4. Исключен. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 27.07.2021 N 47-П.
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
Ю.Н.ДЕНИСОВ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156, Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)
1. Примерное положение о конфликте интересов (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края (далее - учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 01.06.2017 N 828)
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя, работника (далее к перечисленным субъектам применяется понятие работника в ед. числе), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работника учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(п. 2 в ред. Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.01.2016 N 156)
3. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, являющихся работниками учреждения, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, состоящих с учреждением в гражданско-правовых правоотношениях.
Действие настоящего Положения не распространяется на педагогических работников учреждений. Порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов педагогических работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, а также порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Содержание настоящего Положения доводится до сведения работников учреждения под роспись. Ответственность за ознакомление с настоящим Положением работников учреждения, в том числе поступающих на работу, возлагается на структурное подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.
5. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;
защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
6. В учреждении устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по форме, указанной в приложении к настоящему Положению. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, а также за рассмотрение представленных сведений о конфликте интересов является структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении.
9. Сведения о конфликте интересов изучаются структурным подразделением или должностными лицами учреждения, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, по результатам проверки которых должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
10. Рассмотрение сведений о конфликте интересов осуществляется конфиденциально.
11. В случае, если рассматриваемая ситуация является конфликтом интересов, структурное подразделение или должностные лица учреждения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении, ставят в известность руководителя учреждения.
12. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
- перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- иные формы разрешения конфликта интересов.
13. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
14. При принятии решений по выполнению своих должностных обязанностей работник учреждения обязан: