ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2016 года N 424


Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

(с изменениями на 25 мая 2020 года)

(в ред. Приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 01.09.2016 N 1534, Приказов Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763, от 25.05.2020 N 600)




В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 N 152, приказываю:


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


1. Утвердить методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления природных ресурсов и нормирования Бротцмана В.Р.


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)



Начальник Главного управления
В.Н.ПОПРЯДУХИН



Приложение
к Приказу
Главного управления
природных ресурсов и экологии
Алтайского края
от 15 марта 2016 г. N 424



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(в ред. Приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 01.09.2016 N 1534, Приказов Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763, от 25.05.2020 N 600)



I. Общие положения


1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Методические указания), предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - хозяйствующие субъекты), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Министерство), принимающего решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов.


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.


2. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.


3. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах Алтайского края, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.


В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для филиала и обособленного подразделения, расположенного на территории Алтайского края.


4. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:


определение (расчет) нормативов образования отходов;


определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;


обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;


обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.


5. При принятии Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;


имеющиеся технические возможности по использованию и (или) обезвреживанию образующихся отходов хозяйствующим субъектом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;


количество предлагаемых к размещению отходов;


наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;


наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792.


6. В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в Министерство технический отчет по обращению с отходами.


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


Технический отчет представляется хозяйствующими субъектами непосредственно в Министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


Датой представления технического отчета считается отметка Министерства о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.


(в ред. Приказа Минприроды Алтайского края от 23.05.2017 N 763)


Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


(абзац введен Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 01.09.2016 N 1534)


7. Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:


подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;


подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.



II. Методы определения (расчета) нормативов образования отходов


8. В ПНООЛР приводятся обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год.


Предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год определяется на основе норматива образования отходов.


Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:


единица произведенной продукции, единица используемого сырья для отходов производства;


единица расстояния (например, километр) для отходов обслуживания транспортных средств;


единица площади для отходов при уборке территории;


человек для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;


единица места для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.


Норматив образования отходов, в среднем за год, определяется по формуле N 1:


ПНо = Но x Q,


где:


ПНо - предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год в тоннах;


Но - норматив образования отходов, тонн за расчетную единицу;


Q - предлагаемый годовой объем выпускаемой продукции, перерабатываемого сырья, выполненных услуг, относительно которых рассчитан норматив образования отходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»