ПОРЯДОК осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области (далее соответственно - контроль, учреждение, министерство).
2. Контроль осуществляется отделами министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждений (далее - курирующие отделы), путем анализа отчетов о выполнении государственного задания учреждениями, а также в форме выездной проверки. Сбор отчетов осуществляет отдел планово-экономической работы.
3. Основными задачами контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
выявление в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
4. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
5. Отчетным периодом является квартал, год. Отчет утверждается руководителем учреждения и представляется в министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 20 января - по итогам четвертого квартала и года на бумажном носителе и в электронном виде.
6. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в виде текущего и последующего контроля.
7. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчета об исполнении государственного задания с целью определения степени его выполнения.
Курирующий отдел министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении государственного задания (из отдела планово-экономической работы) рассматривает его, осуществляет оценку выполнения учреждением государственного задания, готовит при необходимости заключение в произвольной форме по фактическому исполнению учреждением государственного задания, содержащее предложения по дальнейшей реализации (корректировке) государственных заданий, включая мотивированную оценку необходимости внесения изменений в общий объем финансового обеспечения их выполнения в текущем финансовом году и на плановый период. Заключение представляется заместителю министра, курирующему данное учреждение, а его копия - в отдел планово-экономической работы.
8. Последующий контроль осуществляется по итогам выполнения учреждением государственного задания в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения министерства на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением, и проводится не позднее 10 дней со дня представления учреждением отчета о выполнении государственного задания.
9. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится отделом, осуществившим проверку, в форме письменного уведомления до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения.
Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется за подписью министра руководителю учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании.
10. Руководитель учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах отделу, осуществившему проверку, в срок, указанный в уведомлении.
Учреждение, представляющее пояснения, вправе дополнительно представить в курирующий отдел документы, подтверждающие достоверность данных, включенных в отчет.
11. Отдел, осуществляющий камеральную проверку, обязан рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений учреждения факт наличия нарушения (нарушений) будет установлен повторно, составляется акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
12. Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, составляется соответствующее заключение в произвольной форме и представляется заместителю министра, курирующему данное учреждение, а его копия - в отдел планово-экономической работы.