Недействующий

Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 7 марта 2018 года)



9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом


На территории Белгородской области регулярные перевозки пассажиров автобусами осуществляют более 1,5 тыс. автобусов, из которых 87 процентов принадлежат субъектам малого предпринимательства.


В регионе отсутствуют государственные автотранспортные предприятия, количество муниципальных предприятий длительное время сохраняется на одном уровне (3 предприятия - по одному в городах Белгороде, Старом Осколе и Прохоровском районе).


Регулярные перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом осуществляют 2 предприятия: МУП "Белгородский городской транспорт" в Белгороде и ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе. Монополия на локальных рынках данного типа обусловлена технологическими особенностями рынка.


Существующая маршрутная сеть и расписания движения автобусов по межмуниципальным маршрутам междугородного сообщения в целом удовлетворяют потребность населения в транспортном обслуживании в междугородном сообщении. Все муниципальные образования имеют автобусное сообщение с областным центром, ряд муниципальных образований связан регулярными междугородными маршрутами между собой (Валуйки - Губкин, Красное - Старый Оскол, Шебекино - Короча, Шебекино - Старый Оскол, Новый Оскол - Старый Оскол, Старый Оскол - Алексеевка).


Конкурентная среда на рынке услуг пассажирского автомобильного транспорта развита, уровень конкуренции можно охарактеризовать как высокий.


Основными задачами на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом являются повышение удовлетворенности потребителей качеством и выбором предоставляемых услуг, а также обеспечение их безопасности и комфортности посредством развития сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.


На рассматриваемом рынке существенные риски, обусловленные наличием барьеров, связанных с высокими издержками входа на рынок, обусловленных необходимостью финансовых вложений в приобретение транспортных средств, значительными затратами на их содержание, обслуживание и ремонт, наличием штата квалифицированных работников.


С целью повышения конкуренции для перевозчиков органами местного самоуправления организован комплекс мероприятий по разработке единых и четких критериев конкурсного отбора перевозчиков для обслуживания межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении и законодательное закрепление этих критериев муниципальными нормативными актами.


Результатом реализации мероприятий "дорожной карты" будет являться достижение следующих целевых значений показателей в 2020 году:


- увеличение доли негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 96,5 процента;


- увеличение доли межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 90,5 процента;


- увеличение доли рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации до 81 процента.