Недействующий

Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 7 марта 2018 года)



5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья


Формирование системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям является важным направлением реализации социальной политики области и развития общества.


Обеспечение наиболее полного и своевременного выявления детей, нуждающихся в ранней помощи, возможно только на основе межведомственного сотрудничества учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, организации непрерывного междисциплинарного сопровождения ребенка и семьи.


Межведомственное взаимодействие системы образования и здравоохранения, родительской общественности осуществляется в рамках регионального проекта "Сохранение и укрепление здоровья детей на основе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения "Воспитываем здоровое поколение", в результате которого планируется внедрение в образовательные организации модели индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


На сегодняшний день в регионе развивается сеть частных детских клиник, консультативно-диагностических, реабилитационных центров, которые могут активно включиться как в систему раннего выявления детей, имеющих нарушения в развитии или риски возникновения таких нарушений, так и в деятельность служб ранней помощи в партнерстве с государственными учреждениями здравоохранения.


Единая система служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) включает в себя диагностическую, медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям.


Создание равных возможностей в получении качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ является одним из приоритетных направлений развития системы образования региона. Численность детей с ОВЗ, получающих услуги дошкольного образования, в Белгородской области в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 14,4 процента, детей-инвалидов - на 69,3 процента.


Услуги психологического, логопедического и дефектологического сопровождения от субъектов негосударственного сектора получают 211 детей в возрасте до 8 лет, в том числе 32 ребенка с ОВЗ, что составляет только 0,6 процента от общей численности детей данной категории.


Проблема дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях не всегда позволяет создать необходимые условия для детей данных категорий с учетом состояния их здоровья. В области выявлена недостаточная степень развития сети государственных организаций, осуществляющих услуги по ранней диагностике, психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ раннего возраста, вместе с тем имеются благоприятные условия для привлечения субъектов негосударственного сектора на данный рынок.


В настоящее время требуется развитие организаций негосударственного сектора системы здравоохранения и социальной защиты, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также системы образования - для создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.


В целях развития указанного рынка реализуется комплекс мероприятий по вопросам, связанным с ранней диагностикой, психолого-педагогическим сопровождением, социализацией и реабилитацией детей с ОВЗ до 8 лет, направленный на повышение доступности и качества услуг психологического, логопедического и дефектологического сопровождения детей в возрасте до 8 лет, оказываемых субъектами негосударственного сектора.


Результатом реализации мероприятий "дорожной карты" будет являться в 2020 году увеличение доли субъектов негосударственного сектора, оказывающих услуги психологического, логопедического и дефектологического сопровождения детей в возрасте до 8 лет, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги психологического, логопедического и дефектологического сопровождения детей в возрасте до 8 лет, до 16,5 процента.