(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2022 N 115-ПП)
2.1. Компенсация расходов осуществляется государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - учреждение) по месту расположения на территории Мурманской области жилого помещения, находящегося в собственности у граждан.
2.2. Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года состоящим на учете в учреждении в качестве получателей мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области, либо субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - получатели социальной поддержки) и в отношении которых учреждение располагает сведениями, подтверждающими право на компенсацию расходов, компенсация расходов предоставляется без подачи документов, указанных в пункте 2.3 Правил, на основании сведений баз данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Мурманской области" (включая сведения о способе перечисления денежных средств) и сведений, полученных учреждением в рамках соглашений об информационном взаимодействии и межведомственных запросов.
В дальнейшем гражданин может изменить способ перечисления (доставки) компенсации расходов на основании личного заявления.
Гражданам, по состоянию на 1 марта 2016 года не состоящим на учете в учреждении в качестве получателей социальной поддержки, компенсация расходов устанавливается по заявительному принципу.
2.3. Для первичного установления компенсации расходов граждане представляют лично (через представителя) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляют почтовым отправлением или в электронном виде в соответствии с пунктом 2.5 в учреждение следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении компенсации расходов с указанием способа осуществления выплаты;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для граждан, имеющих детей-инвалидов);
д) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения законных или полномочных представителей граждан).
2.4. При обращении граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе. Копии документов, направленные в учреждение для предоставления компенсации расходов по почте, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявление и иные документы, необходимые для установления компенсации расходов, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления компенсации расходов, учреждение вправе организовать ее предоставление в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".