В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски. Реализация государственной программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы муниципальных образований республики Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
3. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию государственной программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.
Горный рельеф и затяжные дожди способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин. Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния, социальной стабильности в обществе.
Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов государственной программы.