Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (с изменениями на 19 апреля 2023 года)



Статья 27. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями


1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного настоящим законом порядка выдвижения областного списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным округам каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим законом документы для регистрации, в течение срока, не превышающего десять дней со дня представления указанных документов.


Соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу требованиям настоящего закона в течение срока, не превышающего 10 дней со дня представления установленных настоящим законом документов, необходимых для регистрации кандидата.


Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Соответствующая избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим законом.


2. Соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.


3. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.


Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательная комиссия области вправе использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Сведения о результатах проверки, подписанные должностным лицом избирательной комиссии области, в том числе полученные по каналам связи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и подписанные электронной подписью, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.


4. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в соответствующую избирательную комиссию для регистрации кандидатов, списков кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов заблаговременно должны извещаться все кандидаты, избирательные объединения, представившие в избирательную комиссию необходимое количество подписей.


5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


6. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи.


7. Недействительными считаются:


1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории области;


2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;


3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;


4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;