Целями Программы являются: снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в республике; поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в том числе направленные на импортозамещение.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы.
Основные целевые индикаторы Программы:
уровень регистрируемой безработицы - 1,0%;
численность работников, находящихся под риском увольнения - 1500 человек;
коэффициент напряженности на рынке труда - 0,9;
численность прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников - 2256 человек;
численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество - 30 человек;
численность граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятия, реализующие программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала - 150 человек;
численность работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы - 2435 человек.
(в ред. постановлений Правительства РМ от 04.07.2016 N 331, от 15.08.2016 N 417, от 09.11.2016 N 561)
Перечень целевых показателей приведен в приложении 1.
Программа носит оперативный характер. Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2016 год в один этап.