Целью конкурсного задания является демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Жребием определяются группы из 5 лауреатов, каждая из которых в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта. Лауреаты распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерий | Показатели | Баллы |
1. Исследовательская деятельность | продуманный и разносторонний анализ ситуации | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | ||
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
продуманность и четкая последовательность плана действий | ||
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | ||
2. Коммуникационная и языковая культура | выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | ||
культура ведения дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | ||
3. Актуальность и реалистичность решений | доказательство значимости проблемы проекта для образования | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | ||
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | ||
4. Результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | ||
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | ||
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
эффектность, наглядность и культура представления проекта | ||
5. Творчество и оригинальность в представлении проекта | нестандартность и оригинальность идей и предложений | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | ||
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив | ||
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | ||
Итого баллов | Максимальное количество - 10 баллов |