Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ XXVII РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016"


 2.4. Конкурсное задание "Образовательный проект"


Целью конкурсного задания является демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Жребием определяются группы из 5 лауреатов, каждая из которых в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта. Лауреаты распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов экспертной комиссии очного этапа конкурса.

Критерий

Показатели

Баллы

1. Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

продуманность и четкая последовательность плана действий

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

2. Коммуникационная и языковая культура

выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы

культура ведения дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)

3. Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

4. Результативность

объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

эффектность, наглядность и культура представления проекта

5. Творчество и оригинальность в представлении проекта

нестандартность и оригинальность идей и предложений

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта

Итого баллов

Максимальное количество - 10 баллов