Конкурсное задание проходит в формате групповой работы. "Педагогический совет" представляет собой дискуссию в группе из 5 лауреатов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Целью конкурсного задания является создание открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Критерий | Показатели | Баллы |
1. Понимание проблемы | глубина понимания проблемы | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме | ||
связь высказываний с обсуждаемой темой | ||
реалистичность предложений | ||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно | ||
2. Убедительность и аргументация позиции | понятность и конкретность занятой позиции | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
четкое и логичное выстраивание своего выступления | ||
аргументированность и доказательность | ||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам | ||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания | ||
3. Взаимодействие и коммуникационная культура | сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
умение формулировать вопросы и делать комментарии | ||
культура ведения дискуссии | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
уважение других точек зрения, толерантность | ||
4. Творческий подход и оригинальность суждений | творческий подход и нестандартность предлагаемых решений | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
новизна и оригинальность суждений | ||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
яркий стиль и удачная манера общения | ||
5. Информационная и языковая культура | педагогический кругозор и общая эрудиция | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | ||
грамотность речи | ||
знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
понимание современных тенденций развития образования | ||
Итого баллов | Максимальное количество - 10 баллов |