Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ XXVII РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016"


 2.2. Конкурсное задание "Мастер-класс"


Целью конкурсного задания "Мастер-класс" является демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: на выступление лауреата - до 20 минут, на вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут. Важным является сбалансированное сочетание работы с фокус-группой (участники на сцене), аудиторией и представление собственного опыта.

Критерий

Показатели

Баллы

1. Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приемов

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований федерального государственного образовательного стандарта

разнообразие методических приемов

2. Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приемов театральной педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

3. Исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

4. Коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)

5. Рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы

6. Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

грамотность речи

7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

8. Метапредметность и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

формирование универсальных учебных действий разных видов

системность и целесообразность использования метапредметных подходов

потенциал транслируемости педагогического опыта

9. Развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

выдвижение планируемых результатов

учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности учащихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

соответствие по всем показателям - 2 балла;
соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) - 1 балл;
несоответствие показателям - 0 баллов

конструктивность и видение путей решения проблем

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

Итого баллов

Максимальное количество - 20 баллов