Целью конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков" является раскрытие потенциала лидерских качеств, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Критерий | Показатели | Баллы |
1. Информированность и понимание тенденций развития образования | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | ||
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | ||
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | ||
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | ||
2. Масштабность и нестандартность суждений | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | ||
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | ||
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Аргументированность и конструктивность предложений | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | ||
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | ||
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | ||
4. Коммуникационная и языковая культура | умение формулировать вопросы и делать комментарии по рассматриваемым темам | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | ||
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | ||
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | ||
5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | ||
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | ||
Итого баллов | Максимум 10 баллов |