Эссе "Я - учитель". Формат: до 6 страниц с дополнением, представляется в единообразном виде: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см. Тема творческой работы будет объявлена и размещена на официальном сайте регионального оператора конкурса. Соответственно участникам конкурса потребуется не только обосновать собственный выбор педагогической профессии, но и отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерий | Показатели | Баллы |
1. Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | грамотность в области грамматики | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
2. Обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
3. Наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции учащихся | ||
4. Аргументированность позиции | четкость аргументов, отделение фактов от мнений | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения | четкость и обоснованность при формулировании проблем | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
6. Рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
7. Оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | соответствие по всем показателям - 2 балла; |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целесообразность изложения | ||
Итого баллов | Максимальное количество - 14 баллов |