1. Первый тур "Учитель - Профи" состоит из конкурсного задания "Урок".
Цель: раскрытие участниками конкурса своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса - 10 минут), который проводится в школе, предложенной министерством в качестве площадки для проведения первого и второго туров конкурса.
Конкурсное задание оценивается членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
2. Второй тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Данные конкурсные задания оцениваются членами экспертной комиссии очного этапа конкурса, ученическим жюри.
1) Конкурсное задание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание участником конкурса своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление участника конкурса - до 20 минут, вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся;
2) конкурсное задание "Педагогический совет".
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 лауреатов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.
Регламент - до 45 минут.
Тема конкурсного задания объявляется после завершения конкурсного задания "Мастер-класс".
Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура;
3) конкурсное задание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 лауреатов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и (или) другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Пять лауреатов конкурса определяются членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.
Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки выполнения конкурсных заданий, ставятся участниками третьего тура очного этапа.
3. Третий тур "Учитель - лидер" состоит из конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра (заместителя министра) образования Иркутской области. Тема конкурсного задания определяется оргкомитетом.
Конкурсное задание оценивается членами экспертной комиссии очного этапа конкурса.