Действующий

Об утверждении Порядка бесплатного предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 1 сентября 2020 года)



3. Предоставление услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для обучающихся


3.1. Предоставление услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков посредством перевода русского жестового языка для обучающихся с нарушением функции слуха (сурдоперевод) и обучающимся с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (тифлосурдоперевод) (далее именуются - обучающиеся с нарушениями функции слуха и функций одновременно слуха и зрения) осуществляется в образовательных организациях.


3.2. Достоверный перевод (прямой и обратный) посредством русского жестового языка обучающимся с нарушением функции слуха и функций одновременно слуха и зрения во время образовательного процесса и во внеурочное время, обеспечивая взаимопонимание между гражданами и обучающимися, осуществляют сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики - учителя (преподаватели), владеющие русским жестовым языком и входящие в штат образовательной организации, либо по гражданско-правовому договору оказания услуг.


3.3. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков осуществляются имеющими соответствующую квалификацию и образование сурдопереводчиками, тифлосурдопереводчиками.


3.4. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков предоставляются бесплатно обучающимся с нарушениями функции слуха и функций одновременно слуха и зрения.


3.5. Основанием для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика обучающимся с нарушением функции слуха и функций одновременно слуха и зрения являются:


1) заявление родителей (законных представителей) обучающегося на предоставление услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика, которое представляется в письменной форме руководителю образовательной организации;


2) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о получении образования с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлоперевода).


Родитель (законный представитель) обучающегося с нарушением функции слуха и функций одновременно слуха и зрения вправе по собственной инициативе для получения услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков представить в образовательную организацию индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.


(п. 3.5 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 01.09.2020 N 109)


3.6. Решение о предоставлении услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков принимается руководителем образовательной организации.


3.7. Руководитель образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении обучающимся с нарушениями функции слуха и функций одновременно слуха и зрения услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков либо об отказе в предоставлении услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.


Мотивированное решение руководителя образовательной организации в течение 10 рабочих дней с даты подачи документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляется родителям (законным представителям) любым способом, подтверждающим получение решения.


3.8 - 3.9. Утратили силу с 01.09.2020. - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 01.09.2020 N 109.



Начальник отдела
специального образования
и защиты прав детей
комитета образования и науки
Волгоградской области
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ