Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ (с изменениями на: 17.12.2015)


VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования


7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 402,82 руб.;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 956,98 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 903,68 руб.;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 775,42 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 531,86 руб.;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 156,77 руб.;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 487,09 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 364,74 руб.;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 164 114,79 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 48 159,78 руб.;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 963,08 руб.;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств, передаваемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) - 4 471,84 руб.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.12.2015 N 496)

7.2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 441,61 руб. на 2016 год, 3 756,37 руб. на 2017 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 999,97 руб. на 2016 год, 1 042,97 руб. на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 915,27 руб. на 2016 год, 929,79 руб. на 2017 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 900,29 руб. на 2016 год, 3 024,9 руб. на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 676,04 руб. на 2016 год, 2 873,37 руб. на 2017 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 164,23 руб. на 2016 год, 1 331,83 руб. на 2017 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 554,03 руб. на 2016 год, 1 620,71 руб. на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 065,40 руб. на 2016 год и 3 406,71 руб. на 2017 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 171 500,03 руб. на 2016 год, 178 874,45 руб. на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 52 171,31 руб. на 2016 год, 57 980,24 руб. на 2017 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 724,51 руб. на 2016 год, 4 171,12 руб. на 2017 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств, передаваемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) - 4 945,71 руб. на 2016 год, 4 931,8 руб. на 2017 год.

7.3. Подушевые нормативы финансирования установлены с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2015 году - 31 697,16 руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования (на одного застрахованного) в 2015 году - 23 102,72 руб., в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС (на одного застрахованного) в 2015 году - 21 373,89 руб.

(п. 7.3 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.12.2015 N 496)

7.4. Норматив финансового обеспечения Территориальной программы ОМС может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в указанных случаях осуществляется за счет платежей из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), уплачиваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения Территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Республики Саха (Якутия).

7.5. Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не может превышать размера бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы ОМС, установленного Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)".

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС установлены дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов.