Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.03.2017)


 Рисунок 1 *

________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В потребительских расходах населения Ростовской области доля расходов на покупку товаров в 2011 году составляла 82 процента. Показатель "потребительские расходы в расчете на душу населения" (в 2011 году - 13,5 тыс. рублей) отражает степень удовлетворения потребительского спроса населения на товары и услуги и ограничивается величиной их располагаемых денежных доходов. С учетом сокращения реальных располагаемых денежных доходов населения в 2011 году (99,8 процента к уровню 2010 года) вследствие замедления темпов роста денежных доходов населения Ростовской области (108,6 процента против 113,2 в 2010 году) наращивание оборотов розничной торговли происходило менее динамично, чем в 2010 году (в сопоставимых ценах 108,6 процента против 109,6 - в 2010 году). При этом доля потребительских расходов в общем объеме денежных доходов населения Ростовской области возросла до 84,9 процента (против 79,8 процента) и оказалась самой высокой в Южном федеральном округе, что также обусловлено низким уровнем среднедушевых денежных доходов населения (в 2011 году - 15905,4 рубля против 20700,7 рубля в среднем по России). В последние годы Ростовская область по уровню среднедушевых денежных доходов населения значительно ухудшила свои позиции как среди регионов Российской Федерации (переместилась с 29-го рангового места в 2003 году на 45-е - в 2011 году), так и среди регионов Южного федерального округа (с 1-го на 3-е ранговое место соответственно).

В 2011 году по сравнению с 2000 годом отмечается сокращение уровня бедности населения Ростовской области более чем в 2 раза (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 15,7 процента против 33,1 в 2000 году), что отражается на уровне потребления им товаров и услуг. Согласно данным статистики домашних хозяйств населения из общего объема потребительских расходов на продукты питания в 2000 году приходился 51 процент (рисунок 2), а в 2011 году доля сократилась до 40,2 процента (рисунок 3).