Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.03.2017)


4. Мероприятия по реализации Концепции


Реализация Концепции осуществляется на областном и муниципальном уровнях. В целях повышения эффективности деятельности сферы обслуживания в Ростовской области необходимо обеспечить консолидацию усилий органов государственного регулирования всех уровней в выработке и своевременной реализации мер, обеспечивающих согласование частных, коллективных и государственных интересов в этой сфере деятельности.

N п/п

Направление деятельности

Наименование мероприятий

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы

Актуализация и совершенствование нормативно-правовых актов (отраслевого законодательства), при необходимости - оценка их регулирующего воздействия

2.

Стратегическое прогнозирование

Разработка концепций (программ) долгосрочного развития потребительского рынка в муниципальных образованиях области в целях проведения единой экономической политики в вопросах преобразования рыночной среды области, синхронизации действий по регулированию процессов, происходящих на потребительском рынке, обеспечения комплексного подхода к решению существующих проблем и консолидации усилий для достижения целевых ориентиров;

увязка стратегических документов муниципальных образований (по срокам, мероприятиям и целевым ориентирам, так как все существующие на сегодняшний день в муниципальных образованиях программы приняты на разную перспективу - от 2013 до 2015 года) с приоритетными направлениями и настоящей Концепцией, а также с прогнозами показателей развития потребительского рынка территорий Ростовской области до 2020 года;

организация эффективного регулирования и координации сферы потребительского рынка на областном и муниципальном уровнях, ориентация на инновационный стиль работы, использующий новейшие информационные технологии;

усиление регулирующего воздействия мероприятий, направленных на ослабление негативных тенденций развития, исходя из анализа ситуации, основанной на достоверной и своевременной информации о процессах, происходящих на потребительском рынке

3.

Повышение информационной и финансовой прозрачности процессов, происходящих на потребительском рынке, в целях минимизации экономических издержек

Формирование и ведение торгового реестра; совершенствование методологии учета субъектов, хозяйствующих на потребительском рынке, с целью максимального вовлечения в оборот внемагазинных форм торговли (прямые продажи через сбытовых агентов - "сетевой маркетинг", интернет-торговля и другие); расширение предоставляемой органами государственной статистики информации, характеризующей показатели эффективности деятельности:
в целом по Ростовской области и в разрезе муниципальных образований - производительность труда в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании (оборот в стоимостном выражении на 1 занятого по видам деятельности);
по хозяйствующим субъектам (в том числе сетевым ритейлерам) - ранжирование их по величине оборота, темпам прироста оборотов, наличию и приросту сети, приросту торговых площадей, обороту розничной торговли в расчете на 1 кв. метр площади и другим);
изменение сроков предоставления информации (статистического бюллетеня) об объемах реализации платных услуг населению (включая бытовые услуги) в разрезе городских округов и муниципальных районов в целях своевременного принятия мер и ситуационных решений по регулированию процессов на рынке платных и бытовых услуг;

актуализация автоматизированного банка данных продукции производителей Ростовской области "Сделано на Дону", который размещен на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru

4.

Обеспечение доступности для потребителей Ростовской области товаров местных товаропроизводителей

Создание и развитие системы продвижения продукции бренда "Сделано на Дону";
реализация мер по борьбе с коррупцией, направленных на сокращение барьеров входа в торговые сети; проведение ежегодного регионального исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети;

проведение региональных закупочных сессий "Форумов закупщиков";

организация местными производителями собственных товаропроводящих сетей;

создание условий для реализации на рынках и ярмарках области сельскохозяйственной продукции областных товаропроизводителей и излишков сельхозпродукции личных подсобных хозяйств граждан;

освоение новых привлекательных брендов эксклюзивных товаров, сувениров донской тематики с целью предложения их на основных туристических маршрутах и в рекреационных зонах области;

организация работы по разработке и регистрации областного знака качества, присваиваемого продукции областных товаропроизводителей согласно результатам конкурса по определению качества продукции

5.

Повышение роли потребительской кооперации в улучшении уровня и культуры обслуживания сельского населения, организации бесперебойного торгового обслуживания населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах области

Разработка и реализация комплекса мероприятий на долгосрочный период, предполагающего:
создание условий для гарантированного обеспечения сельского населения социально значимыми продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе в отдаленных и труднодоступных поселениях, включая развитие развозной торговли;
реконструкцию торговых предприятий; возврат из аренды и восстановление закрытых магазинов, в случае экономической выгоды;

модернизацию торгового и технологического оборудования, имеющейся материально-технической базы торговой отрасли;

открытие специализированных магазинов по продаже сельскохозяйственной продукции;
обновление и увеличение автотранспортного парка для организации развозной торговли;

открытие предприятий общественного питания в сельских населенных пунктах;

открытие пунктов приема заказов на бытовые услуги; повышение уровня занятости сельского населения области на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест

6.

Развитие конкуренции в сфере потребительского рынка

Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сфере торговли, общественного пита- ния, бытового обслуживания, в рамках областных целевых программ

7.

Осуществление комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территорий области, формирование благоприятных условий для притока инвестиций в муниципальные образования

Создание условий для развития предпринимательской инициативы и увеличения в общем объеме осваиваемых инвестиций доли малых предприятий, являющихся основным источником налоговых доходов и занятости населения муниципалитетов области;
выявление потребности муниципальных образований в привлечении инвесторов, исходя из их нужд по развитию определенной инфраструктуры; информирование и направление инвесторов;
размещение на сайте департамента потребительского рынка Ростовской области информации, характеризующей инвестиционную привлекательность муниципальных образований, их потребности в развитии инфраструктуры рынка товаров и услуг, особенно в депрессивных и удаленных территориях (шахтерских, восточных, северных)

8.

Сокращение доли убыточных предприятий в сфере потребительского рынка

Реализация комплекса мер по сокращению убыточности организаций Ростовской области и стабилизации их финансового положения;
применение всеми участниками рынка новейших приемов "риск-менеджмента" системы управления риском и финансово-экономическими проблемами, возникающими в процессе этого управления;

максимальное использование своих сильных сторон, а также появляющихся рыночных возможностей, компенсация слабых сторон, снижение негативного воздействия факторов риска

9.

Повышение социальной ответственности бизнеса

Заключение на региональном и муниципальном уровнях соглашений, направленных на повышение уровня оплаты труда в сфере потребительского рынка;

мониторинг уровня заработной платы в отраслях потребительского рынка;
заключение соглашений между бизнесом и органами местного самоуправления, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения, в том числе по обеспечению ценовой и территориальной доступности социально значимых товаров и услуг;
содействие инвесторам в процессе разработки и реализации социально значимых инвестиционных проектов в части создания сети обслуживания льготных категорий населения, использования дисконтных карт для этой категории населения

10.

Реализация государственной политики по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Ростовской области

Реализация комплекса мер по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Ростовской области;
проведение мониторинга потребления алкогольной продукции на территории Ростовской области;
организация деятельности "телефона доверия" и телефонов "горячей линии" по приему от населения области информации о нелегальном производстве и обороте контрафактной продукции;

проведение мероприятий, направленных на сокращение количества объектов торговли, реализующих алкогольную продукцию без лицензий на данный вид деятельности;

совершенствование контроля и надзора за представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции;

проведение мероприятий, направленных на пресечение реализации алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;

проведение профилактических мероприятий, направленных на пресечение несанкционированной (стихийной) торговли, в том числе фальсифицированной алкогольной продукцией, вдоль автодорог федерального и регионального значения;

проведение мероприятий по методологическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственной услуги "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

разработка методики передачи некоторых государственных функций, исполняемых при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение эффективного предоставления услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
приведение в соответствие с действующим законодательством регламентов:

по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области;

по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области

11.

Защита прав потребителей

реализация областных долгосрочных целевых программ по Защите прав потребителей в Ростовской области

12.

Кадровая политика

формирование системы подготовки и переподготовки кадров для сферы обслуживания: государственно-частное партнерство в сфере специального профессионального образования;
проведение мероприятий по профессиональной ориентации молодежи; содействие в трудоустройстве выпускников средних специальных учебных заведений; организация эффективной системы информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей области, посредством проведения просветительской работы;

проведение конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов, семинаров и мастер-классов;

вовлечение дополнительного контингента рабочей силы, в том числе привлечение из других субъектов Российской Федерации;

содействие в работе центров для подготовки и повышения квалификации специалистов общественного питания;

содействие в работе Центра оценки и сертификации квалификации работников сферы торговли и общественного питания

13.

Мониторинг эффективности реализации Концепции

организация согласования и корректировки концепций и программ муниципальных образований области;
использование единой системы индикаторов для анализа состояния и развития секторов потребительского рынка на областном и муниципальном уровне;
обеспечение своевременного реагирования и принятия оптимальных организационных решений по результатам деятельности;
оценка эффективности работы муниципальных органов власти по результатам деятельности всех сфер потребительского рынка