Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.03.2017)


2.4. Защита прав потребителей


В сфере защиты прав потребителей Концепция исходит из необходимости выполнения основных норм и требований действующего законодательства.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" право потребителей на просвещение должно обеспечиваться посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав.

Главное направление государственной политики в области обеспечения защиты прав потребителей - создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной, юридической помощи потребителям.

В Ростовской области создана действенная система защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, которая базируется на мероприятиях областных долгосрочных целевых программ в сфере защиты прав потребителей в Ростовской области, реализуемых с 2008 года:

повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Ростовской области.

В рамках мероприятий программы:

создаются общественные приемные по защите прав потребителей, оказывающие населению, в том числе социально-незащищенным потребителям, бесплатную консультативную и юридическую помощь;

работает телефон "горячей линии", по которому граждане могут получить бесплатную консультативную помощь по своим правам и механизмам их реализации;

функционирует сайт по защите прав потребителей www.zppdon.ru, в целях повышения правовой грамотности и информированности потребителей;

разрабатываются и издаются брошюры, практические пособия по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности для потребителей и хозяйствующих субъектов;

разработана программа "Виртуальный юрист", позволяющая потребителям составлять юридически обоснованные претензии для внесудебного решения конфликтных ситуаций при приобретении некачественных товаров (работ, услуг);

проводятся независимые потребительские экспертизы и исследования продукции и услуг в целях выявления некачественных, контрафактных товаров;

разработана и постоянно актуализируется первая интерактивная образовательная программа по защите прав потребителей в Российской Федерации, которая размещена на сайте - www.zppdon.ru для повышения правовой грамотности населения в вопросах потребительского законодательства.

Принятая Программа позволила акцентировать внимание и своевременно реагировать на возникающие проблемы в предоставлении населению Ростовской области различных видов услуг (в том числе жилищно-коммунальных, туристических, банковских, бытовых), где степень защиты потребительских прав граждан не отвечает запросам населения.