Повышение конкурентоспособности донских производителей и продвижение на потребительском рынке продукции под брендом "Сделано на Дону" - один из приоритетов развития рынка товаров и услуг, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Актуальность данного вопроса обусловлена как высокой конкуренцией со стороны продукции известных брендов, широко представленных в розничных торговых сетях, так и вытеснением с рынка качественной продукции дешевыми товарами, не отвечающими установленным требованиям государственных стандартов.
Ключевым вопросом в формировании конкурентоспособного продукта, произведенного в Ростовской области, является стимулирование повышения качества товаров местных товаропроизводителей, оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Для решения этой задачи было принято распоряжение Правительства Ростовской области от 06.10.2011 N 10 "Об автоматизированном банке данных продукции производителей Ростовской области".
Размещается банк данных продукции производителей Ростовской области на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru в разделе "Сделано на Дону". Его наполнение осуществляет федеральное бюджетное учреждение "Ростовский ЦСМ". Решение по включению продукции в банк данных принимается на основании оценки комплекта заявочных документов предприятия.
На сегодняшний день банк содержит информацию о более чем 350 видах промышленной, пищевой и сельскохозяйственной продукции производителей Ростовской области.
Создаваемый банк данных позволяет донским производителям заявить о своей конкурентоспособной продукции, расширить возможность их участия в размещении заказов для государственных нужд, способствует широкому информированию населения о товарах, производимых в регионе.
Для местных товаропроизводителей и частных предпринимателей наиболее доступным способом предложить свой товар населению являются ярмарки.
Повышение эффективности ярмарочной торговли обеспечивается путем:
оптимального подбора площадок для организации ярмарок;
максимального привлечения областных производителей и личных подсобных хозяйств;
повышения уровня информационной поддержки ярмарочной торговли;
пресечения торговли в неустановленных местах.
Одним из действенных методов организации взаимодействия крупноформатной торговой сети и донских производителей является проведение региональных закупочных сессий, так называемых "форумов закупщиков", с привлечением как региональных, так и федеральных отделов закупок крупноформатных и сетевых предприятий торговли.
Для оптовых организаций, организаций общественного питания Ростовской области, а также для потребителей проводятся семинары-дегустации "Донские вина", цель которых - ознакомление с лучшими представителями винодельческой отрасли Ростовской области, повышение репутации донских вин и продвижение их в оптовой сети, сети общественного питания, на отечественные и зарубежные рынки.